В таком случае советую почитать два документа, которыми руководствуется данная церковь в своей работе:
- Основы социальной концепции Русской православной Церкви. Которые, кстати, были приняты на Архиерейском соборе РПЦ в 2000 году.
- Основные принципы отношения Русской православной церкви в инославию. Принятые тогда-же
Обращаю внимание на год принятия — 2000. Это задолго до «Крымнаша». В то время когда Москва рассыпалась в комплиментах к братскому украинскому народу и его президенту Леониду Кучме.
Далее позволю себе дать несколько цитат. УПЦ МП как составная часть РПЦ идёт с маршем в молитве за Украину и говорит о патриотизме. Прекрасно, но читаем Основы социальной концепции.
Церковь и нация.
Просто дам несколько цитат:
- «Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество»…»
- «Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне… В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».»
Вот так — не умрёшь за отечество — не будет тебе вечной жизни. Правда интересное трактование Писания?
Идём дальше и ещё одна цитата:
- «Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.»
Господа, возможно я не особо умный, но как же Христова притча про доброго самаритянина, как же его же слова «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (МТ. 28: 18-20). Как же послание к Колоссянам св. Апостола Павла «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба,свободного, но все и во всем Христос»
Ан нет. Оказывается главное — любить соплеменника, брата по крови. И Отчизну. Без этого ну никак.
Дальше вопрос какую Отчизну. Русская православная церковь воспринимает таковой РУСЬ. Тут уместно привести слова самого Кирилла :«Мы все вместе образуем одну цивилизационную общность: русские, украинцы, молдаване, белорусы — все те, кто принадлежит к Русской православной церкви. И это наше единство имеет огромное значение».
Ещё одна цитата. Уже 2015 года. Тот же Кирилл «нет ничего более далекого от истины, чем отождествлять Русский мир исключительно с Российской Федерацией. Русский мир — это одновременно и Украинский мир, и Белорусский мир. Это мир всея Руси». Дальше он прошёлся и по языковой проблеме «А что касается русского языка, скажу лишь, что этот язык является языком нашего общения. И если будет ослаблена роль этого языка, то между украинцами, русскими, белорусами, как и многими другими народами, многократно осложнится общение, потому что язык — это естественное средство поддержания взаимоотношений людей, принадлежащих к одной культурной и духовной общности»
А теперь читаем вновь про смерть за честь Отечества своего, любовь к «братьям по крови» живущим по всему миру. И ответим себе на вопрос: а где же тут патриотизм к Украине? Ведь она с точки зрения РПЦ — лишь часть «русского мира». И никак иначе.
Украина, государство и отношение УПЦ МП к украинской государственности.
Следующий блок Основ социальной концепции — церковь и государство. Там есть на первый взгляд логичная фраза «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».
А теперь возьмём высказывания самого Кирилла. Причём сказанные не просто так, а в проповеди в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла в Храме Христа Спасителя в Москве в 2015-м году. Вот его слова об украинском государстве и власти: «но когда безбожие становится государственной идеологией, в результате чего гибнут люди, разрушаются святыни, хулится имя Божие, то это уже более чем идеология»
То есть патриарх в своём патриаршем слове указал на «безбожный характер» украинской власти и государства. А теперь вновь читаем основы социальной концепции. Что ДОЛЖНА сделать церковь? Правильно « Церковь должна отказать государству в повиновении».
Обращаю внимание, что первый документ — официально принят ан Архиерейском соборе РПЦ и обязателен к исполнению клиром. Цитата Кирилла — проповедь. То есть официальная позиция Церкви. Озвученная её иерархом при алтаре. А проповедь — это « христианское церковное наставление, имеющее своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа». Ни больше, ни меньше, господа. Украине как государству фактически объявлена война, но Украина, как государство, это ещё не поняла.
Как известно, на войне всё методы хороши и марши «за» можно воспринимать как обычную военную хитрость.
Требования к исполнению законов.
И вновь «социальное учение». Раздел четвёртый. И цитата: «Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения»
Снова в отрыве от контексте всё прекрасно. Но смотрим выше. Патриарх на проповеди заявил, что в Украине «безбожие становится государственной идеологией». Это значит, что верный РПЦ мирянин «должен открыто выступать законным образом против» или вообще «занимать позицию гражданского неповиновения». Ни больше и ни меньше.
А может договоримся? Или можно ли с ними вести диалог.
Может сгущаю краски? И не всё так ужасно? Церковь же вроде как говорит, проповедует, ведёт диалог. Церковь — да. Диалог со всеми. Церковь в Украине должна быть готова говорить ещё больше. Как бы там ни было, но государство в Украине многоконфессиональное. И тут интересным будет узнать как видит диалог РПЦ с представителями других религий. Молятся ведь за мир. Не буду утомлять своими словами. Вновь дам цитаты. На сей раз из «Основных принципов отношений РПЦ к инославию». Объясню — «инославие» — это всё, что не есть РПЦ и 14 канонических православных церквей.
Начнём с понимания единства:
- «Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром»» Русский мир понимаете един. А вот «Христианский» (в таком же понимании) нет.
- «Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей». РПЦ говорит о «ветвях русского народа». А ветвистости христианства не признаёт в принципе. Хотя тут более логично — Христос есть для всех.
А теперь о диалоге, христианском служении и мире. Это вообще стоит распечатать и показывать всем «Православная Церковь отвергает также тезис о том, что единство христианского мира можно восстановить только путем совместного христианского служения миру»
Ну и, наконец, последнее. Признание своей правоты и тезисы о единстве. Просто цитата:
«Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления»
То есть единый способ достичь согласия с точки зрения РПЦ (УПЦ МП) — покаяться и принять точку зрения Церкви. Это с инославием. Но вот что интересно. Ведь тезис проходящего мероприятия УПЦ МП — объединение Украины. Какой подход к «объединению» разделяют организаторы шествия. Из «основ социальной концепции» и речей Кирилла? Где есть ветви одного древа и Украина — часть «русского мира». Где есть «безбожная власть в Киеве». Или подход с которым РПЦ ведёт диалог с христианами. Где единственный вариант объединения — «покаяние и возврат «в лоно русской церкви»»?
Хотя, если подумать, оба этих подхода одинаковы. А посему, господа, меня нисколько не удивляют ни георгиевские ленты, ни значки с русским царём. Если церковь послушна своему Патриарху и выполняет основы социального учения — она давно ведёт «противодействие» украинской власти. Всё логично.