Эксперимент как отражение кризиса ВМФ РФ
ВМФ РФ является одним из наиболее боеспособных в мире… согласно статистике имеющихся на вооружении кораблей, их количества и сосредоточения
ВМФ РФ является одним из наиболее боеспособных в мире… согласно статистике имеющихся на вооружении кораблей, их количества и сосредоточения. Конечно, великая и могучая держава должна иметь великий и могучий флот, но вот ведь дилемма, если сравнивать с потенциалом флота СССР, нынешнее образование Российская Федерация уступает ему в значительной степени, а большая часть её потенциала – это наследие тех самых советов в довольно удручающем состоянии.
Между тем, слабые звенья милитаристской машины проявили себя во всей красе, когда против России были введены санкции и ряд отраслей промышленности, в том числе и военного характера, если не остановили производство, то фиксировали спад. Отразилось это и на ВМФ РФ, которые не смогли своевременно получить долгожданные фрегаты, а так же провалилась распиаренная сделка по поставке долгожданных французских вертолетоносцев «Мистраль»…
Да, вертолетоносцы это во флоте РФ слабое звено, недостающее и сказывающееся на КПД всего военно-морского организма в целом. Но, похоже, данную проблему решили весьма нетривиальным способом.
Буквально на днях я рассказывал о том, как весьма ненадежный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отправится в дальний поход к сирийским берегам для осуществления поддержки российским ВКС, ведущим неравный бой с ИГИЛ. Тогда я обсуждал два аспекта данного похода, такие как высокий риск поломки авианосца в пути и крайне низкую эффективность палубной авиации «Адмирала» в соотношении с действиями авиации размещенной на авиабазах в Сирии. И уж извините, но сегодня я вновь обращусь к теме многострадального «Кузи».
Дело в том, что буквально вчера стало известно о том, что на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» будут размещены ударные вертолёты Ка-52К «Катран», в количестве до 30 единиц. Таким образом, «Кузя», сможет не только осуществлять воздушное прикрытие, но и проводить операции в прибрежной зоне, оказывать поддержку морскому десанту и т.д.
По сути, громоздкий и дышащий на ладан авианосец будет выполнять функции вертолетоносца, не свойственные ему по задумке, своего рода, став заменой «Мистралей». Авианосец, предназначенный для использования с эффективной дальностью до 200 километров? Однако…
В то время как российские аналитики, обремененные контролем свыше, уже могут начинать вести споры и петь оды новаторству, мы с высоты непредвзятого анализа можем констатировать лишь одно – положение ВМФ РФ настолько незавидно, что им приходится выходить из ситуаций в довольно сумбурной форме. Уверен, подобный эксперимент найдет свое место в мире юмора и гэгов, хотя есть в этой задумке и практический момент.
Война в Сирии для России это не только геополитическая схватка с Западом за авторитет в регионе, но и демонстрация своего вооружения в условиях реальных боевых действий – в частности авиации. После старта компании в Сирии «Сухой» заключил ряд выгодных контрактов и конфликту следует отдать должное. Не исключено, что Ка-52 «Катран» таким образом хотят продемонстрировать в действии «с палубы» для потенциальных заказчиков, у которых деньги и на вертолеты есть и вертолетоносцы имеются.
А потому, рискованный поход к берегам Сирии, унизительная переквалификация авианосца в вертолетоносец и использование его на малоэффективных дистанциях в прибережной зоне – это все может быть ничем иным как очередной рекламной компанией ВПК РФ.
Что тут скажешь – все поставлено на коммерческую основу. И даже «болеющая» гордость российских ура-патриотов это не более чем рекламный билборд, как лакмусовая бумажка отражающий проблемы ВМФ РФ.