С одной стороны Путину надо проявить гибкость, а с другой стороны нельзя терять лицо. Он не должен иметь вид слабого политика, а демонстрировать себя с победной стороны. Мол, мы надавали на Турцию, и она вынуждена была подчиниться. Это такая пропагандистская интерпретация.
А по сути-то дело, и Турции, и Путину от всех этих действий лучше не стало. Люди, которые не симпатизируют Путину, расстроены, что он договорился с Турцией. Господин Эрдоган – тоже не кусочек сахара. Он не самый договороспособный политик из современности. Поэтому любить господина Эрдогана только потому, что он был против господина Путина - это несколько предвзято, мне кажется.
С другой стороны хвалить господина Эрдогана за его согласие действовать с Путиным – тоже не очень правильно. Но кричать, что это победа господина Путина – уж совсем неправильно. Россия, по подсчетам пропутинских экспертов, из-за конфликта с Турцией потеряла порядка 10 миллиардов долларов. При этом говориться, что Эрдоган потерял до 45 миллиардов и соответственно первым попросил прощения.
Пусть один потерял в четыре раза больше другого, но российские граждане потеряли на много больше от того, что Путин вообще влез в Турцию. Что он выиграл – мне совершенно непонятно. Сейчас в пропагандистском пространстве говорят "он нагнул Эрдогана". Замечательно, что нагнул. Но еще полгода-год назад они вместе открывали мечети и вообще был мир и дружба.
После этого Путин вел войска в Сирию, Россия потеряла 240 человек в результате теракта на самолете, были бомбежки, санкции и контрсанкции. Сейчас санкции против Турции закончены и это все воспринимается, как большая победа Путина. Может быть, это победа Путина в масштабе последнего месяца, а в масштабе последних двух лет? Это всего-навсего маленькая ступенечка на исходящем пути вниз. Отношения с Западом все равно портятся. Просто пропаганда так устроена, что эту маленькую ступенечку раздувают как большую победу. А то, что Путин влез в Турцию, стоял на краю войны с ней – это остается без объяснения и без внимания.
Зато трубят, что мы всего лишь 10 миллиардов долларов потеряли, а Турция 45. Как это приятно. Лучше бы мы не теряли этих 10 миллиардов. У нас есть куда их использовать.