Жизнь в позоре
Две страны, две разные судьбы; возможно, весьма разное будущее. Но одинаковое настоящее.
По информации украинских СМИ, Василий Слипак 20 лет жил во Франции и был солистом Парижской оперы, однако в 2014 году в составе 7-го отдельного батальона добровольческого корпуса «Правый сектор» присоединился к военной операции Киева в Донбассе. В одном из интервью он сказал так: «Нужно быть мужчиной на войне за страну, а как артистом делать максимальную рекламу Украины во Франции».
Василий Слипак успел побывать на фронте всего три недели, а 29 июня его застрелил сепаратистский снайпер со стороны вот этих ДНР-ЛНР.
Вы можете подумать, что я сейчас начну хвалить Украину, ругать Россию, требовать возврата Крыма и прочее. Нет, мои вопросы совсем не об этом, они не о конкретной стране.
Вот смотрите, в СПБ мост назвали именем Кадырова. Вроде как петербуржцы были против, кричали, что не допустят. Потом на разрешённый митинг из 5 миллионного города вышло аж… 1000 человек. В результате, мост назвали именем человека, который резал головы русским солдатам. Население недовольно ругает «кровавую путинскую власть». А путинская власть смеётся, потом у что может делать что хочет из людей, у которых нет достоинства и чести. Нет ощущения достоинства своей страны.
Вы думаете, Украина отстаёт? Ничуть. Вот были опросы, отправите ли вы своих родственников на войну отбивать Донбасс у России. Так вот, 80% говорят — нет, своя жизнь дороже. Многие украинцы считают эту войну недоразумением каким-то. Они ждут, что Путин куда-то свалит, сепаратисты растворятся в воздухе, население Донбасса почему-то полюбят последний майдан и встретит украинское войско хлебом-солью. А если не растворятся, то и бог с ними – своего единственного сына воевать за «отот Донбасс» никто посылать не хочет.
Две страны, две разные судьбы; возможно, весьма разное будущее. Но одинаковое настоящее. Россиянам запрещают есть импортные сыры, отдыхать в Турции, пока Эрдоган не извиниться (вот он вроде извинился – теперь можно ехать отдыхать). Запрещено митинговать, запрещено иметь нормальные выборы, запрещено усыновлять больных детей-инвалидов и детей сирот иностранцами. Страна под санкциями из-за ворованной соседской территории, с президентом, который не видит будущего и не умеет управлять настоящим. И против этого издевательства из 146 миллионной страны борется общим числом десять оппозиционеров, которые под судом или следствием. А то и в тюрьме.
Думаете, я забыл Украину? Ничуть. В Украине бедность, кошмарные тарифы на ЖКХ, коррупция, то ли война, то ли нет войны; стоят заводы и треть страны под сапогом агрессора. Вроде война, но торгуют друг с другом и ездят на заработки.
И что? А ничего – 80 процентов не хотят сказать своё гражданское слово, считают, что как-то всё оно проскочит. Пусть Запад поможет, говорят они, пусть давит. А мы в село поехали картоплю копать, пока Запад давит. А как спросишь, почему так, то ответ один – ну, жизнь такая. Власть же не сказала, что идёт война, значит нет войны.
А где украинские герои? А герои на «линии размежевания» — так официально называют фронт. И именно там помнят о чести страны, и именно там сложил голову оперный певец Василий Слипак, который пел во Франции, но помнил о достоинстве своей страны. За это и погиб.
Когда-то эта странная война закончится, сменятся поколения и все как-то помирятся. Но дети наши, в обеих странах, насмотрятся старых военных фильмов про фашистов и как-то спросят, как мы защищали наши страны от позора. И выяснится, что никак.
Что именно мы позором и были, раз всё это допустили, с этим согласились и в этом жили.
Так придётся детям и сказать.