Штайнмайер перешел на темную сторону?
Одно из недавних заявлений главы МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера о недопустимости эскалации напряженности в отношениях с Россией разного рода учениями, в частности, недавними масштабными мероприятиями «Анаконда-16», вызвало целую волну недоумения и возмущения. Позиция Штайнмайера многих озадачила и породила целый ряд предположений на тему, что вызвало столь серьезную метаморфозу у политика, одно время довольно безкомпромиссно высказывавшегося в адрес мер сдерживания, применяемых к РФ.
В результате на сегодня мы имеем целый ряд конспирологических теорий, среди которых одной из наиболее любимых стала посвященная подкупу немецкого политика Россией, вплоть до доли в «Газпроме». Менее интересными являются версии о недальновидности Штайнмайера, а также давлении на него бизнес элиты Германии, которая была заинтересована в таком партнере, как Россия, а сейчас потеряла определенную часть прибыли из-за санкций.
Конечно, все эти версии довольно интересны, но есть еще одна, не особо популярная, которой следует уделить внимание, поскольку именно она куда ближе к реальности.
Как известно, президент Германии Йоахим Гаук не так давно заявил о том, что не планирует бороться за свой пост во время следующих выборов, а это значит, что уже сейчас объявлен неформальный старт предвыборной кампании.
Франк-Вальтер Штайнмайер является членом «Социал-демократической партии Германии» и, как наиболее раскрученное лицо, имеет все шансы стать претендентом на пост президента Германии, но вот ведь дилемма – рейтинг у партии совсем уж плох. Дабы не уйти в небытие и сохранить свои позиции она вполне-таки может объединиться с другими партиями и здесь выбор не велик – левые (основаны выходцем из СДПГ) и зеленые.
Объединившись с этими двумя партиями, СДПГ получит реальные шансы выдвинуть конкурентоспособного общего кандидата, после чего можно будет общим списком отправиться на федеральные выборы. Но и здесь есть свой подводный камень – политическое мировоззрение данных трех партий партий до некоторого времени было разное, но, похоже, Штайнмайер взялся исправлять этот недочет, обрушиваясь с критикой на НАТО и поднимая вопрос диалога с Россией.
Разумеется, в данном случае речь идет не о том, что Штайнмайер отрабатывает будущую возможность стать «общим избранником» на выборах, но то, что старается для своей политической силы, пользуясь положением и возможностями главы МИД – очевидно. Одно удручает – если это действительно так и будущий союз добьется успеха на выборах, то у России на одного лоббиста в ЕС станет больше.