Brexit: за и против для Украины
Завтра британцы на референдуме будут решать: оставаться им в ЕС или все же выйти.
Пазл достаточно сложный, но все же попробуем разглядеть наиболее важные детали.
1. Дэвид Кэмерон, британский премьер, еще в 2013 году объявил о проведении завтрашнего референдума, исход которого, по его собственному признанию, предсказать сегодня невозможно. Тогда еще не было нашего Майдана, Россия входила в G8, Путин был "лучшим другом", а о потоках мигрантов в Европу, а уж тем более на Британские острова, не было и речи. Следовательно, причины, которые побудили Кэмерона спросить нацию: хочет ли она оставаться в ЕС - совершенно другие.
2. Судя по всему, Кэмерун гениально угадал тогда тенденции развития мировых процессов. Выход Великобритании из ЕС позволит ей вместе с США, то есть англосаксонскому миру, проводить более независимую политику, невзирая на Брюссельских бюрократов. Это, в первую очередь, будет касаться дальнейшего сдерживания и изоляции России. Союзниками англосаксов выступает Балтийско-Черноморская ось: страны Балтии, Польша, Украина, Румыния, Болгария, Турция, Грузия. Великобритания, как проводник политики США в Европе, получит большее влияние на политические процессы в Восточной Европе и станет более эффективной. Соответственно, усилится роль НАТО, как более динамичного института в решении вопросов европейской безопасности.
3. Если британцы все решат остаться в ЕС, то Великобритания выиграет, в первую очередь, экономически, поскольку все наработанные связи в экономике стран ЕС не пострадают. Даже в составе ЕС англичане все равно останутся верными шерпами и исполнителями политических решений принятых за океаном.
4. Британский премьер Кэмерон заявляет, что идея 28 стран, работающих сообща, - например, в вопросе о санкциях в отношении России - это важный фактор обеспечения безопасности Великобритании. Если британцы завтра поддержат его и проголосуют против выхода из ЕС, то он войдет в историю тем, что он спас британскую экономику, находившуюся на краю пропасти, сохранил Шотландию в составе Соединенного Королевства, а Британию - в составе ЕС, что поставит его в один ряд с такими выдающимися британскими премьерами, как, например, Уинстон Черчилль. Даже ради одного этого, инициатива Кэмеруна трехлетней давности о референдуме выглядит совсем неплохо.
5. Выход Великобритании из ЕС теоретически увеличивает шансы на вступление туда Украины, поскольку Брюсселю нужно будет показывать, что Союз силен как никогда и в него стремятся многие страны, даже если некоторые выходят. За счет новой восточно-европейской крови в лице Украины ЕС действительно сможет получить новый импульс в развитии. Одновременно, усилится роль Польши в ЕС, что для нас совсем неплохо.
6. Каков бы не был исход завтрашнего референдума, участь России от этого не улучшится - она будет продолжать оставаться страной изгоем на периферии развития европейской цивилизации. Что нужно было Европе от путинской России? Практически то же самое, что и от Ливии времен Каддафи: нефть, газ и урегулирование в Сирии, чтобы сократить потоки мигрантов в Европу. От Каддафи Европе тоже нужны были две вещи. Во-первых, поставки нефти. А во-вторых – борьба с нелегальной миграцией из Африки. Нефть и газ от Путина Европе больше не нужно, а по Сирии он себя уже показал во всей красе. Путин находится на эскалаторе пожизненного президентства, идущего вниз, по примеру Сталина, Брежнева, Чаушеску, Хусейна, Каддафи, с которого нет другого выхода, кроме физической смерти и/или революции. Повторит ли Путин участь Каддафи - нам еще предстоит убедиться.
7. Джордж Сорос совершенно прав, когда утверждает, что будущее Европы целиком зависит от Украины. Это понимают и в Вашингтоне, и в Лондоне, и в Варшаве. Выход Британии из ЕС заставит политиков из ЕС, в первую очередь из Берлина и Парижа, встать на эту же позицию и отстаивать ее более жестко - время для мягкотелости и умиротворения русского медведя истекло и Brexit это только подтвердит.
8. В любом случае, нам нужно делать свое домашнее задание, строить свою демократическую республику и бороться с жуликами, как во власти, так и вне, а Запад нам поможет. Уверен, все у нас получится.