Финальный «хнык» Путина
Сам форум в Санкт-Петербурге был «лебединой песней» российской экономики, а выступление Путина и его комментарии – слова человека, вляпавшегося в плохую историю.
На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге Путин был паинькой – особо не хамил, часто делал удивленные глаза, назвал «бандеровца» Порошенко по имени-отчеству и даже произнес очевидное – США являются сверхдержавой, единственной. Эти слова Путину не простят активисты «русского мира», строящие свою идеологию на ничтожности Америки и каждый год прогнозирующие обвал доллара и его скорую погибель. Но самой неожиданной частью осталось незамеченное предложение создать нечто новое – какое-то «евразийское партнерство».
«Мы предлагаем подумать о создании большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС, а также стран, с которыми у нас уже сложились тесные отношения: Китай, Индия, Пакистан, Иран и, конечно, имеем в виду наших партнеров по СНГ, других заинтересованных государств и объединений», – сказал Путин. Он также отметил, что «заинтересованность в сотрудничестве с ЕАЭС выразили порядка 40 государств и международных организаций», заодно подчеркнув, что Москва заинтересована в партнерстве ЕАЭС с Европейским союзом.
Участники форума и наблюдатели отметили в очередной раз важный фактор в интеллектуальном поведении Путина – он ничего не смыслит ни в геополитике, ни в экономике, предлагая создавать нечто, совершенно несовместимое и не создаваемое по одной лишь причине – нельзя объединять экономики, к примеру. Франции и Кыргызстана. Торговать они могут, могут даже участвовать в каких-нибудь проектах – по строительству фабрики спичек в Таласской долине, но ставить их в один партнерский ряд – абсурд. Доля Франции в мировом ВВП составляет 2,33 процента, в списке Международного валютного фонда, ВВП Франции в 2015 году составляет 2647 миллиардов долларов, Кыргызстана – 20,1 миллиарда. На душу населения, по данным ООН, и того меньше: Франция – 42 339 долларов, Кыргызстан – 1303 доллара.
В принципе, такое сравнение можно провести между любой постсоветской страной и страной Евросоюза. По данным Международного валютного фонда за 2015 год, Российская Федерация опустилась на 72 место в мировом рейтинге. Выше ее, на 71 месте, находится небольшое африканское государство Габон, а чуть ниже, на 73-й позиции – островное государство в Наветренных островах Карибского моря, население которого составляет всего 160 тысяч человек.
Путину – хорошо, он сохраняет в населении ненависть к знаниям и элементарному пониманию экономики. Поэтому может нести чушь любого содержания и качества, поскольку население запоминает только ключевые слова – Россия настолько могуча, что предлагает Евросоюзу объединяться, чтобы помочь ему в развитии экономики. Россияне по-прежнему относятся к экономике, как в Советском Союзе, когда выполнение и перевыполнение пятилетнего плана были заботой КПСС, а заботой населения оставались очереди за дефицитом и необходимость что-то «достать», когда «выкинут». Подавляющее большинство населения живет прежними коммунистическими принципами, в которых воспитывалось несколько поколений – кушать то, что достанется, покупать то, что дадут, надеяться на лучшее, как скажет очередной вождь.
Вождь Путин довел страну до состояния варварства, когда население спокойно наблюдает за уничтожением продуктов, и не просто продуктов, а качественных продуктов, произведенных с учетом всех мыслимых норм, необходимых для потребления нормальным человеком в нормальной стране. В России кажется уже нет достаточного количества людей, которые бы сказали Путину, что уничтожать возделанное и взращенное руками человека – тяжкий грех. Поведение Путина на форумах и саммитах – это результат российского безмолвия, совершенного безразличия россиян к своей стране и своей судьбе.
Путин продолжает экспериментировать, не имея ни программы, ни целей. «Мы заинтересованы в том, чтобы европейцы подключились и к проекту большого евразийского партнерства. В этой связи приветствуем инициативу президента Казахстана о проведении консультаций между Евразийским экономическим союзом и ЕС. Вчера мы обсуждали этот вопрос на встрече и с председателем Еврокомиссии», – пояснил Путин. И что? Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер промолчал и вскоре все забыли о том, что говорил российский вождь. Никто не обмолвился, даже российские пропагандисты только упомянули о «новой инициативе», но никак не развили – не восхитились, не обсудили с Прохановым, Пушковым, Жириновским. Никто не стал выяснять, что за «40 стран», о которых упомянул Путин, желающих, по его словам, «объединиться».
На этом Путин не успокоился и 17 июня вдруг огорошил очередной мыслью. «Уже в июне с нашими китайскими коллегами мы планируем дать официальный старт переговорам о создании всеобъемлющего торгово-экономического партнерства в Евразии с участием государств Евразийского экономического союза и Китая. Это станет одним из первых шагов формирования большого Евразийского партнерства», – сказал Путин. Для начала партнерства страны могут упростить и унифицировать регулирование в области отраслевого сотрудничества и инвестиций, а также фитосанитарное, таможенное регулирование и так далее. «В дальнейшем можно постепенно двигаться к снижению, а затем и отмене тарифных ограничений», – заявил Путин. В рамках единого евразийского контура, отметил Путин, можно решать «крупные технологические задачи, мотивировать и вовлекать в процесс технологического развития новых участников».
Трудно сказать, сдерживают ли китайцы улыбку, когда слышат очередные «идеи» Путина, но продолжают молча строить отношения с развитым Западом. Последнее – точно, но сколько еще они будут терпеть безграмотность Путина – это неизвестно. Совсем недавно, в мае на саммите Россия-АСЕАН в Сочи он предложил создать зону свободной торговли между странами ЕАЭС и АСЕАН. Реакции не последовало, и вряд ли она будет, поскольку страны АСЕАН настолько быстро развиваются, что огромный неповоротливый монстр под названием Россия не может быть партнером по определению – у АСЕАН и России совсем разное понимание экономики: у одних – свободный рынок, у Кремля – атавизмы в виде плановой социалистической экономики, смешанной с криминалом и алчной олигархией.
Путин мечется, потеют от напряжения его чиновники, не знающие, чем заниматься – экономикой или осуществлением бредовых идей Путина. Кремлевский вождь не понимает самого главного – у постоянно воюющей страны не может быть перспективы развития, от нее шарахаются, ей не доверяют. И сколько бы глупостей его окружение не говорило, факт остается фактом – с Россией никто не хочет ни торговать, ни объединяться, ни иметь партнерские отношения. До тех пор, пока чиновники, вроде председателя российской части Делового совета ШОС, президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина говорят глупости вроде: «политика не помеха экономике». Еще какая помеха, и Путин уже почувствовал на себе.
Вокруг России образовалось кольцо не доверяющих Кремлю стран, не только из тех, которые формально входят в Евразийский союз. Как Казахстан, присоединившийся к глобальному проекту «Шелковый путь» – транспортному коридору из Европы в Китай, как раз через Казахстан. Путин судорожно пытается восстановить влияние, и на том же форуме в Санкт-Петербурге было объявлено о скорейшей, запланированной на 3-4 октября презентации инфраструктурных проектов и инвестиционных механизмов их реализации в рамках VI Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал». Сообщается, что «Россия должна использовать свое евразийское географическое положение как конкурентное преимущество. Мостом между Европой и Азией станет Транссибирская магистраль – приоритетный проект развития транспортной инфраструктуры России».
В молодежной среде есть такое жаргонное выражение – «позднее зажигание». Правда, с трудом верится, что это вообще «зажигание», скорее всего – очередная пустышка. Транспортный проект уже запущен через Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан. Он только создается, но будет политически безопаснее, чем предлагаемый Россией – страной, где не знают, что такое обязательства, договора, где высокий уровень криминала и официального бандитизма – коррупции. Кажется, сам форум в Санкт-Петербурге был «лебединой песней» российской экономики, а выступление Путина и его комментарии – слова человека, вляпавшегося в плохую историю: ни он, ни Россия не получили ничего, кроме проблем. А предложения Путина с кем-то объединяться – это финальный «хнык» никчемного человека, глупого президента и никакого экономиста.