Андрей Пионтковский первым заметил все безумие рекомендаций Российского Совета по внешней и оборонной политике руководству собственной страны.
По отношению к Украины выбрана "безошибочная", хорошо известная для каждого авторитарного режима тактика - "принуждение к дружбе". А если украинцы не согласятся дружить с насильником - то организовать экономическую блокаду Украины по примеру американской блокады Кубы.
Это не просто откровения "пикейных жилетов", из которых состоит Совет по внешней и оборонной политике. Не просто рекомендации приспособленцев, которые в случае свержения или смерти Путина будут думать иначе. Это - срез имперской ментальности.
Большую часть членов Совета по внешней и оборонной политике я знаю с 1991 года. Присутствовал на его заседаниях, которые были посвящены Украине. В том числе (вот оно, преимущество обозревателя ведущих российских СМИ!) - и на закрытых заседаниях. Эти люди всегда думали именно так. У гроба Путина они не изменят своего мнения.
Те, кто придут им на смену, будут думать также. Новую элиту Россия может получить только в случае полного экономического и политического краха - и планомерного процесса денацификации, как в Германии. Когда вырастет поколение школьников, которым с первого класса будут рассказывать о зверствах Российской империи и СССР, о Голодоморе, бандитах Сталине и Путине и необходимости строительства современной страны - вот тогда мы сможем получить в лице России партнера, а не врага. Но до этого ещё далеко.
Они будут принуждать нас к дружбе всеми возможными средствами. И что нас спасает от этой империи насильников, так это то, что мы - не Куба, а Россия - не США.
Мы должны быть первыми. Последовательно разрывать любые экономические отношения с агрессором - кроме тех, в которых он сам заинтересован. Никакого газа у "Газпрома".
Никаких поставок продукции. Никаких предприятий, которые ориентированы на восток. Каждый такой завод - мига замедленного действия. Рано или поздно блокада все равно начнётся, завод станет, рабочие окажутся на улице. И виновато будет не правительство России, которое объявит блокаду, а правительство Украины, которое не смогло расслабиться под насильником и получить удовольствие. Я все ещё вижу российских партнёров, которые приезжают в украинские офисы.
Каждый такой партнер - это человек, который в ближайшем будущем станет частью блокады и "принуждения к дружбе". Не очень важно, какой интерес у него. Важно - какой у его президента. Не подписывайте контрактов с россиянами. Гражданин России может появиться на территории нашей страны либо как гость своих родственников и друзей, либо как политический беженец.
Деловые контакты с российским бизнесом должны быть исключены. Наша экономика должна быть ориентирована на Запад, на Китай, на куда угодно - только не на Москву! Нужно предпринимать все усилия, чтобы перенаправить потоки граждан, которые едут работать в Россию.
Рано или поздно эти люди будут задержаны, и депортированы - все вместе. И чем больше их в России, тем большим будет удар по нашей стране в случае начала блокады. Если опасности не понимают сами люди, это должно понять государство.
Ни одного украинского гражданина в России - кроме, разумеется, коллаборационистов, которые прячутся от украинского правосудия. Этих - не депортируют. Их планируют прислать нам в случае удачного воплощения в жизнь рекомендаций о "принуждении к дружбе". Чтобы они нами правили. Предупреждён - значит вооружён.
Члены Совета по внешней и оборонной политике честно рассказали нам, какую судьбу готовит Украине их ошалевшая Родина. И если мы упустим шанс и не начнём действовать первыми - столкнёмся с новыми трудностями и проблемами. А, возможно, и с новой войной.