Короли войны
Профессия «менялы» появилась на Донбассе в лихие 90-е годы. Я думаю, что, как и везде. Везде, где была разруха, голод, где, непонимающие происходящего и не получающие в течение трех лет зарплату люди, меняли у менял всё,- драгоценности, мебель, ковры, дома, приватизационные ваучеры.
90-е закончились, но менялы остались.
Они успешно пережили рэкет, ОБЭП, ментов, СБУ и прокуратуру. Успешно пережили «революции», потрясения, курс доллара делал их сильнее и богаче. Теперь они успешно переживают войну. Ну, как переживают. Теперь они короли войны. К ним идут опять обнищавшие, и несут сдавать последние доллары или золото, купленное в дни «х**вой жизни при укропах», технику, набранную в кредит перед русской весной, чтобы «как в Крыму, кинуть Коломойского», дарственные на дома и машины.
Конечно с «менялами» «боролись». Во все времена и при всех генералах МВД Луганской области. Особенно при Гуславском и Науменко. Такая «борьба» шла, аж лес гудел. Откуда лес в степной зоне донбасской Луганщины?- интересуется читатель. А никакого!- отвечаю я, как, вы поняли, и «борьбы» с нелегальным бизнесом.
Война не затронула менял. Просто сделала их богаче. Просто они знали, кому и куда платить. Платили «генералу армии Юго-востока», местному коммунисту-депутату-казаку Гайдею, старо-новым полицейским (работникам СБУ, милиции, прокуратуры, перешедшим на сторону террористов), комендатуре, «власти».
Никто не покинул «рабочего места». У всех свердловчан есть их номера. Все знают этих людей в лицо с 90-х. Доверяют. Да, именно к менялам в городе больше доверия, чем к «обменникам», которые сейчас растут в зоне, как грибы. Именно у этих менял никогда не было, и нет «кукол», подкладов, они не сдают тех, кто меняет большие суммы, нет фальшивок.
За кого они? Ну, в смысле «русский мир», «не русский», украинская весна, «чеченская осень». Думаю, что они просто люди Би. Люди бизнеса, редко имеют политические предпочтения, если только это не влечет за собой укрепление бизнеса.
Многие из менял вложили «заработанное» в легальный бизнес и стали уважаемыми депутатами, бизнесменами города. Так, меняле Жеребцову Вадиму Владимировичу, принадлежит гламурный отель «7 звезд» в г. Свердловске.
«Борьба» с менялами (при всех генералах и всех видах власти) заключалась в следующем: менялы исправно платили дань местным ментам, прокуратуре и СБУ. Те их не трогали. Раз в год из области приезжала «облава» и трусила менял. Каждый раз уголовное дело не возбуждали, изымали ценности, на возврат которых «пострадавшие - преступники» не претендовали. Местная ментовско-сбушная крыша разводила руками, мол, это не мы, это область, мы даже не знали. Менялы, скорее всего, догадывались, что их разводят. Но…Все были безукоризненно чисты перед законом и всех всё устраивало. В ментовских кругах, этот круговорот назывался «вырастить кабанчика». То есть крыша брала по чуть-чуть, чтобы меняла мог хорошо стать на ноги, тогда приезжали «доить» областники, которых на жертву наводили, как раз местные «пастухи». Думаю, так работает ментовской бизнес везде. Эдакая мельница.
3 июня сотрудники «УЭБ МВД ЛНР» совместно с «генеральной прокуратурой ЛНР» провели рейд в городе Свердловске Луганской области в отношении борьбы с нелегальным обменным бизнесом, - из сводок «генпрокуратуры ЛНР», -по итогам рейда были задержаны Павленко Вадим Викторович, Михальченко Олег Евгеньевич, Крюков Виктор Иванович, Ильченко Сергей Петрович, Костюк Владимир Константинович, Жеребцов Вадим Владимирович, которые на территории Центрального рынка г. Свердловска осуществляли предпринимательскую деятельность в сфере валютно-обменных операций без соответствующих документов и "соответствующей" крыши.
Местная крыша менял опять не предупредила. И даже вроде бы, как местные менты не знали о том, что в городе есть менялы. Ну, по крайне мере со слов начальника милиции г. Свердловска Медоева (мент, предатель-перебежчик).
Местным ментам, прогавившим такой бизнес на территории честно отжатого «государства» ничего не будет, даже выговора, что говорит о работе старой схемы по «выращиванию кабанчиков».
У менял изъяли все деньги приблизительно: 350 тысяч рублей РФ, 2000 долларов, 125 тысяч гривен. Скажем так, улов небогат. Менялы снова на свободе. И снова не претендуют на возврат изъятого. Похоже, это и была плата за свободу. При «задержании» «преступников» и регулировки нелегального бизнеса никто не пострадал.
Да, все указанные "фигуранты" часто бывают в Украине, ну, в неоккупированной ее части. Так сказать, по делам бизнеса. Деньги ввезти, золото сдать, карточки обналичить. Работа, знаете ли!