Держитесь там. Что будет с Керченским мостом
По данным СМИ, российские власти приостановили строительство моста через Керченский пролив, который должен соединить материковую часть России с оккупированным Крымом. Сообщается, что генподрядчик не может вести стройку запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ.
Строительство моста в Крым, безусловно, продолжат, однако вряд ли сдадут в срок. Если сдача объекта запланирована на 2018-2019 год, значит, по факту, закончат к 2021-му или 2022-му. У нас ни одна стройка не заканчивается вовремя. Тем временем, немцы в 1943 году построили мост через Керченский пролив за несколько месяцев, и он еще долго работал.
Недаром российский премьер-министр в ходе поездки в Крым сказал, что «денег нет», но «вы держитесь там». Бюджет трещит, средств не хватает. Ситуация с пенсиями, на которую сетовали Медведеву жители полуострова, и задержки финансирования Керченского моста подтверждают, что Крым для России – «чемодан без ручки». Чем дальше, тем неудобнее его нести, однако Москва ни за что не откажется от полуострова. По крайней мере, до тех пор, пока Путин сидит в Кремле.
Кроме того, что денег нет, их еще и разворовывают. Причиной задержки финансирования строительства Керченского моста стал перевод крупных государственных строек с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. Таким образом, государство может напрямую контролировать расход средств. Аркадий Ротенберг (именно его компания является генподрядчиком строительства моста) стал мультимиллиардером неспроста. Он всегда воровал, и Путин прекрасно это знает. Российский президент сам ворует (благодаря чему стал одним из богатейших людей мира), и он прекрасно знает нравы своих приближенных.
В эйфории аннексии Крыма Россия замахнулась на громадную имперскую политику и сейчас расплачивается за это. Кроме расходов на аннексированный полуостров, экономика страны терпит потери от экономических санкций Запада. Самое тяжелое последствие – технологический бойкот. Многие комплектующие для различных отраслей российской экономики (в том числе ВПК) сегодня в Россию не поставляются, и все по причине введения ограничительных мер правительствами западных стран.