Поведение Надежды Савченко методом невербального анализа
Возможно слова Надежды о том, что сегодня с ней хотят сфотографироваться, а завтра будут бросать в ней камни, очень даже могут оказаться пророческими
На днях в Киеве прошла первая пресс-конференция Надежды Савченко. То, чего так долго ждало огромное количество людей и то, что так сильно раздражает другое не меньшее количество наконец-то произошло.Я решил проанализировать поведение Надежды методом невербального анализа. Не одного же Путина постоянно анализировать.
Безусловно мы с Вами наблюдаем рождение нового публичного политика. Политика, который будет строить свою стратегию не на кулуарных договоренностях, а на прямой демократии. На личной привлекательности и собственных убеждениях. Сколь долго такой политик сможет оставаться на вершине политической волны – неизвестно. Здесь многое зависит как от самой Надежды, так и от общего настроения.
Впрочем, прогнозировать чью-либо карьеру, тем более политическую, дело совершенно не благодарное, поэтому перейду к итогам самого анализа.
Три ключевые самые отличительные черты:
Первое, что бросается в глаза – энергичность и напор. Её голос, жестикуляция, мимика – все наполнено огромным запасом энергии. Каждый жест – средоточие силы. Практически любое движение занимает много пространства. Голос громкий. Звучание сильное. Часто перебивает. Говорит всегда громче, чем все окружающие. Можно списать это на формат общения в большой аудитории и неудовлетворительную работу аппаратуры, но и в других случаях Савченко просто громогласна.
Второе – прямолинейность. И речь не только о характере высказываний или структуре фраз. Все её невербальные проявления – поза, жесты, мимика, взгляд, голосовые маркеры, вегетативные проявления – все это совершенно безвариантно. Она достаточно четко и безапелляционно формулирует высказывания. И настолько же четкими однозначными являются её движения. Обращает на себя характер наклона головы. Постоянно опущенный подбородок и взгляд исподлобья. Такая поза характерна для человека, настроенного на немедленный бой, а не для политика, который пришел на встречу со своими избирателями и приверженцами. Можно сделать вывод, что агрессивное состояние для Надежды Савченко является чем-то вполне обычным и привычным? Не знаю. Покажет лишь время. Но пока я вижу массу свидетельств того, что Савченко конфликтует постоянно. Благо врагов поводов для конфликта хватает.
Третье – контрастное восприятие. Можно даже сказать черно-белое. Я обратил внимание на готовность и потребность делить окружающих на хороших и плохих. Делить людей на четко очерченные группы, объединенные каким-то одним признаком. Даже Ерофеев попал под такое же деление – он тоже боец, он тоже воевал, он тоже выполнял приказ. Кроме того в ходе конференции постоянно звучала фраза «идите и сами повоюйте, посидите, посмотрите». Это не только признак безапелляционности и самоуверенности. Таким образом она опять старается провести границу между собой и остальными. Между теми, кто имеет право задавать тот ил иной вопрос – и теми, у кого такого права нет.
Теперь немного о искренности неискренности.
Самая искренняя реакция – это отношение к Путину. Отзываясь о нем она и говорила громче, чем обычно, и наклонялась вперед больше чем при ответе на другие вопросы и слова подбирала с ещё меньшим контролем и корректностью. В поведении Савченко я заметил одну интересную особенность, её личный маркер искренности. Когда она общается её веки часто полуопущены. От этого создается впечатление, что она устала, засыпает или теряет фокус внимания. Даже если при этом она говорит громко и четко. Но при ответе на эмоционально значимые для ней моменты верхние веки уходят вверх и глаза открываются. При ответе на вопрос чтобы она могла сказать Путину её глаза выражали очень искреннее отношение. У этого искреннего отношения имя только одно – ненависть. Чистая как слеза ненависть.
Но не все было гладко в этом выступлении и не смотря на прямолинейность были некоторые признаки, которые указывали на недовольство скрытность. Такие проявления произошли в ей поведении когда она говорила о законе Савченко и том, что на свободу выходят не те, кому бы следовало это позволять. Прикосновение к носу, как маркер неискренности, проявился здесь со всей силой. Сам по себе жест прикосновения к носу не означает, что человек говорит неправду. Он означает, что Ваш собеседник воспринимает сложившуюся ситуация как неприятную, противную. Как ситуацию, из которой необходимо срочно выбраться. Но способ, которым она «выбиралась» из этой ситуации, должен заставить поволноваться её поклонников.
Каждый человек выбирает собственную стратегию поведения в сложных или неприятных ситуациях. Некоторые оправдываются, некоторые увиливают, некоторые отступают назад или признают собственную неправоту. Надежда тут же пошла в наступление, аргументируя тем ,что на своем опыте испытала что такое тюремное заключение. Фраза «а Вы сами сидели?» говорит о неприятии мысли о собственной погрешимости. И это, на мой взгляд, не очень хороший сигнал для всех нас. Несгибаемый политик, не способный на признание своих ошибок и нетерпимый к ошибкам других, является очень нужным, но очень недолговечным продуктом.
Эта конференция показала, на мой взгляд, что характер Надежды Савченко лишь закалился за эти два года. Она умеет говорить (ещё немного косноязычно, но для военного уже на так плохо). Умеет шутить с аудиторией (дружелюбной). Апеллирует к моральным ценностям и личному жизненному опыту. – Мы видим появление нового публичного политика. Политика личного персонального контакта. Открытого и прямолинейного. Она не умеет врать (пока во всяком случае). Зато умеет говорить то, что считает правдой. Не вдаваясь в детали, но быстро и без экивоков. В целом Надежда Савченко на конференции проявила себя как абсолютно самостоятельная и искренняя личность. Самостоятельная до полного отсутствия внешнего контроля и искренняя до болезненной прямолинейности.
И возможно слова Надежды о том, что сегодня с ней хотят сфотографироваться, а завтра будут бросать в ней камни, очень даже могут оказаться пророческими.