Мне не хочется комментировать какие-то бумаги, которые, тем более, невозможно верифицировать. Нет смысла комментировать бумаги, если есть практика, если мы все это видим. Меджлис запрещен, люди пропадают, людей убивают. Какие доказательства еще нужны? Преступления уже совершены, и они продолжаются.
Похищенного недавно, 24 мая, Эрвина Ибрагимова так и не нашли. И у меня есть самые страшные опасения по этому поводу. Потому что еще никого из пропавших мужчин крымских татар не нашли. А Эрвин Ибрагимов не просто крымский татарин, он – член исполкома Всемирного конгресса крымских татар. А возглавляет этот конгресс Рефат Чубаров, глава Меджлиса. Это – демонстративное преступление. Неизвестно, кто конкретно его совершил, но то, что это сделано под покровительством так называемой власти, – очевидно. У родителей больше суток не принимали заявление о розыске, представители "власти" вообще не хотели с ними общаться. Хотя крымские татары сразу нашли и опубликовали видеозапись того, как его похищали.
Это очередное доказательство последовательного гибридного геноцида: вот запрет Меджлиса, вот репрессии, суды по липовым делам, убийства, похищения. Вы знаете, что крымские татары сейчас вообще боятся в одиночку из дома выходить? Ходят по двое, по трое.
В Крыму сейчас параллельно существуют два мира: это счастливый мир "советских людей", сторонников "русского мира", которые наслаждаются возвратом в СССР, и мир крымских татар, которые живут в настоящем, полноценном страхе, как в гетто. Если вы смотрели фильм "Список Шиндлера", помните кадры, когда евреи идут по гетто, и немец-фашист произвольно выбирает любого и убивает. Такие же ощущения сейчас у крымских татар. Абсолютная беззащитность. Любой может быть выбран в качестве жертвы.
Исправить ситуацию может только системное давление на Россию со стороны Украины и мирового сообщества. Больше, к сожалению, ничего.