Наш условный президент был безусловно обнаружен и условно уничтожен неустановленными беспилотными летательными аппаратами. Это случилось ещё 27 апреля на артиллерийском полигоне "Девички" под Киевом.
Вместе с президентом был условно поражен и собравшийся на полигоне цвет нации - члены правительства, секретариат СНБО, руководящий состав Вооруженных сил и Национальной гвардии. С тех пор мы живём под руководством клонов, заранее выращенных в пробирках ФСБ.
Объясню для паникёров. 27 апреля, когда высшее военно-политическое руководство страны рассматривало на полигоне новейшие образцы техники и вооружений, в том числе хваленые импортные беспилотники, за ними наблюдали неустановленные, ненужные, и потому фактически несуществующие отечественные БПЛА.
Юридически неустановленные/несуществующие летательные аппараты никаких законов не нарушили, но очевидно продемонстрировали, как легко и просто можно не только разбомбить склад ВСУ где-то в прифронтовой полосе, но и ликвидировать всю верхушку государственной власти с помощью нехитрого набора радиодеталей, помещенных в небольшой пенопластовый самолет.
Тот, кто отвечал за безопасность высших сановников в тот день, должен немедленно застрелиться. А те, кто обязан был обеспечить прикрытие воздушного пространства полигона от возможной атаки дронов с помощью средств РЭБ и ПВО, - как минимум, подать в отставку. В отличие от полетов над оккупированным Донецком, условная атака на весь "цвет украинской нации" оказывается такой же легкой, как воскресная прогулка. Потому что нет никакой государственной политики в области БПЛА, нет элементарного понимания что это такое, как с этим бороться, и как применять.
Два года идет война, и все два года на фронте широко используются самодельные или кустарно изготовленные малым бизнесом беспилотники для разведки, и уже для нанесения ударов с воздуха. Два года государство старательно не замечает усилий энтузиастов, волонтеров и добровольцев, а если и замечает, то немедленно их формализует, бюрократизирует, и переводит в привычную плоскость распила государственного бюджета. Беспилотная авиация давно стала закрытой тусовкой, куда вход заказан тем, кто не близок к власти, и не хочет платить за входной билет.
Одни дроны работают на войне, другие - демонстрируются на выставках, и закупаются по сверхвысокой стоимости. Приближенные к власти бизнесмены делают на войне деньги, в то время, как отечественные коллективы разработчиков закрываются из-за полного отсутствия государственного финансирования. Ведь на одном волонтерстве далеко не улетишь...
Мы стоим на пороге грандиозной революции дронов, сравнимой по последствиям для цивилизации с появлением электричества, автомобилей, авиации, компьютеров, мобильных телефонов и интернета. Дроны скоро будут повсюду - в воздухе, на суше, на воде, под водой, под землей... Изменится весь уклад жизни, и, конечно же, произойдет очередная революция в военном деле.
Нам нужна всесторонняя государственная поддержка отечественных энтузиастов, разработчиков, дроностроителей - волонтерских и коммерческих. Необходимо создать центр дроностроения, своеобразный университетский научный кампус в масштабах всей страны, нашу украинскую DARPу. Собрать исследователей, изобретателей, инженеров, эксплуатантов - выделить им финансирование, построить научно-техническую базу, отдать аэродром (Бузовая) для испытаний... Отдельно от Минобороны, отдельно от Укроборонпрома, и других структур, заточенных на распил бюджетных средств.
И последнее. Запретить дроны нельзя. Как бы этого кому не хотелось. Ограничения применения, лицензирование, запретные полетные зоны - всё это должно быть в разумных границах. Ограничения и запрещения только мешают развитию отечественного дроностроения, и никак не остановят злоумышленников, которые могут использовать дроны в преступных целях.