В ту горячую зиму президента и армию одновременно атаковали Кремль и «днепропетровская группа» во главе с Коломойским. Плюс их бесчисленные сателлиты, партнеры, союзники и попутчики. И все это на фоне кровопролитных сражений в Донецком аэропорту и в Дебальцево!
Если бы в тот момент в Киеве появилась измученная, но не сломленная летчица и начала «резать правду-матку» в свойственной ей манере, для страны эта капля могла стать последней. Но «кремлевские мудрецы» сделали ставку на обвинительный приговор, который теперь могут смело использовать вместо туалетной бумаги.
Вынужденная отсрочка сыграла злую шутку и с Надеждой. Война перешла в тлеющую фазу и лозунг Жанны д`Арк «Кто любит меня – за мной!» утратил былую актуальность. Украинцы стали уставать от «дела Савченко». За время, пока велось следствие и шел судебный процесс, она так часто объявляла голодовки, что на них уже перестали обращать внимание. И к ее громким заявлениям перестали прислушиваться ввиду их очевидной ангажированности. Вообще, Тимошенко – обладательница рекордного антирейтинга – стала отбрасывать на Савченко и ее предприимчивую родню слишком густую тень.
В свою очередь российские СМИ старательно ее демонизировали, приписывая все возможные «смертные грехи» – от садизма до гомосексуализма. Страну целый год кормили «пятиминутками ненависти» про то, как «бандеровка» убила «наших ребят». Инертное большинство разжалобить не удалось, но идейные «сторонники Новороссии» усвоили, что именно здесь проходит последний рубеж – наша «брестская крепость». Потому неизбежный, в общем-то, обмен их так оскорбил и расстроил.
Даже самые преданные поклонники Владимира Путиназаговорили вслух о его «позорной капитуляции». И все они признали обмен неравноценным, так как освобожденных российских военных ценностью в России никто не считает. Всех возмутило то, что прошение о помиловании «бандеровки» пришлось писать родственникам убитых.
На этом фоне отчаянные попытки штатных пропагандистов сдуть пыль с темы «троянского коня» и приписать Путину «военную хитрость» выглядят просто нелепо.
Во-первых, нет никаких сомнений в том, что обмен – личная заслуга Порошенко. Именно он и украинский МИД привлекли внимание международного сообщества к этой теме буквально с первого дня. Порошенко говорил о Савченко со всех высоких трибун – от Конгресса США до Генассамблеи ООН. И когда иностранным партнерам Украины удалось выкрутить Путину руки, прислал за нею в Ростов свой самолет.
В то же время, уже в первые минуты пребывания на украинской земле Савченко успела сделать несколько символических жестов, дающих представление о ее ближайших планах. (Самый яркий и красноречивый из них – демонстративный отказ принять из рук Тимошенко букет). Выяснилось, что «Батькивщину» она своим благодетелем отнюдь не считает. Скорее наоборот – склонна предъявить счет за прохождение партии-аутсайдера в Верховную Раду.
Таким образом, вместо тарана для атаки на президента Юлия Тимошенко получила головную боль. И не только она. Не поздоровится всем обитателям протестного сегмента политического поля, на котором уже изрядно потоптался Михеил Саакашвили. Всем придется перед Савченко заискивать. И все, рано или поздно, попадут под ее горячую руку.
Внутривидовая борьба, как известно, самая жестокая. Порошенко останется только присесть на берег реки и считать проплывающие мимо него политические трупы.
А тем из россиян, кто поверил, будто «за Савченко» с России снимут санкции, горячий привет от лидеров стран G7! На саммите в Японии они их продлили и велели «держаться».