Месяц назад, 24 апреля, президент Украины Петр Порошенко во время очередного, традиционного интервью представителям украинских СМИ заявил, что Надежда Савченко вернется в Украину в течении нескольких недель. Тогда это казалось невероятным, с учетом того, что российская сторона придерживалась жесткой, издевательской позиции по данному вопросу, а потому значение нескольких недель я посчитал в данном контексте весьма уместным, ведь несколько это все, что больше трех… Но оказался неправ и признаю – слово сдержано и Надежда уже дома.
В целом, возвращение Савченко стало таким же серьезным информационным ударом по России, как и победа Джамалы на Евровидении. Но в данном случае - все против России, даже в попытках обставить Кремлем ситуацию как «милость барина».
Посудите сами. Плененные ГРУшники перед освобождением обращались к Порошенко за помилованием, Савченко же у Путина помилования так и не просила, что является важным морально-психологическим аспектом данного обмена. Не добившись прошения о помиловании,РФ разыграла весьма интересную, но и вместе с тем глупейшую карту – прошение о помиловании Савченко к Путину от родственников погибших журналистов ВГТРК… Цирк абсурда, но на уровне президента РФ. Хотя, уже привыкли…
Возвращение Савченко стало для украинцев темой дня, оставаясь таковой и на протяжении последних двух лет, и встречали её не только семья, представители СМИ и политики, но и простые украинцы. Ерофеева и Александрова, обычных милиционеров ЛНР, шахтера и тракториста, привезли почему-то не в Луганск, а в Москву и встречали их всего-то на всего две девушки, которые еще год назад отрекались от своих мужей и не признавали их.
Собственно, победа? В некотором роде да, но даже на фоне радости и ликования, возникает гнетущее ощущение, что на самом деле это освобождение лишь предвестник бури.
Дело в том, что освобождение украинских заложников, или как их называют – пленных, является одним из обязательных пунктов «Минских соглашений». Стоит признать, что Надежда Савченко была ТОП-персоной в списке плененных кремлевским режимом и подавляющее большинство новостей и информационных лент заполнялись именно сообщениями о ней. В свою очередь, о других «узниках режима», за исключением Сенцова и Кольченко, информации было крайне мало, тем более, о тех, кто находится в плену террористов "л-днр".
И вот, складывается ощущение, что, ограничившись лишь освобождением громких фамилий, власть может поставить виртуальную галочку напротив пункта об освобождении пленных в «МС» и перейти к реализации следующих. Ведь не зря политическую подгруппу трехсторонней контактной группы Минского переговорного процесса 28 апреля покинул рьяный сторонник национальных интересов Украины Роман Бессмертный, а 17 мая его примеру последовал Владимир Горбулин, что вообще не освещалось в СМИ.
Очевидно, что процесс перешел в формат, где национальным интересам Украины нет места, и все громче звучащие призывы о полицейской миссии ОБСЕ также дают понять, что её наличие в определенных районах оккупированных территорий также могут превратить в виртуальную галочку, например, в пункте о контроле границы с РФ.
И вот, поставив энное количество галочек, можно будет реализовывать главную цель, к которой стремится кремль и его марионетки – выборы. Выборы на подконтрольных путинскому режиму территориях Донбасса, по сути, легализирующих террористов и убийц. Выборы, к которым бандитская верхушка Л-ДНР уже готовится и местные, так называемые СМИ, уже анонсируют праймериз, которые согласованы напрямую с Сурковым.
Да, хотелось бы ошибаться и просто порадоваться за Надю. Но гадкие предчувствия и синхронность событий не дают покоя.