Нет, не только потому что учат плохо и знания не такие, как надо. Просто закончилась «та, прежняя» эпоха.
Скажем, 150 лет назад точно так же обсуждали, как улучшить телегу, сколько к ней прикреплять лошадей, какие подковы, какие ямщики, какое сено и какие нужны постоялые дворы.
Но проблема была не в телегах и ямщиках, а в том, что всех перестали удовлетворять «скорости» перемещения людей. Представьте, как им приходилось месяцами трястись в телегах или даже каретах, в жутких условиях.
И тогда вдруг наступил тотальный транспортный кризис – всем надоело терпеть эти неудобства.
И моментально возник запрос общества на более скоростные способы передвижения. Так появился двигатель внутреннего сгорания и автомобиль. И передвижение стало организовываться совсем по другим технологиям – быстро и удобно.
Теперь такая беда приключилась с образованием. Оно неожиданно перестало всех удовлетворять. Оно пожирает уйму денег, времени и нервов, а в результате у большинства ни работы, ни перспектив.
А тут ещё мир попал в сплошные кризисы: финансовый, энергетический, продовольственный, экологический, климатический, экономический и моральный.
И даже самые умные Нобелевские лауреаты не могут не только найти выходы из этих удушающих кризисов, но даже их сформулировать. То есть, даже у них нет знаний.
Так что реформа в образовании связана не только с местечковыми заботами в Украине, которыми заняты наши депутаты (сколько лет учиться, по какой шкале выставлять оценки, надо ли печатать учебники, что такое опорные школы…), а с тотальной сутью знаний, адекватными нынешнему времени.
Поэтому главное – дать новые ответы на 7 ключевых вопросов: чему учить, как учить, кем учить, зачем учить, как управлять, сколько это должно стоить и какой в конце будет результат?
Хорошо, что скоро всё изменится, и образование после «неудобной телеги» превратится в хороший и мощный автомобиль, за руль которого ты садишься, и с удовольствием мчишься.
Вот такую систему мы сейчас и делаем - удобную, умную, суперсовременную и "с человеческим лицом".