Я не в тренде сейчас, как всегда. Простите. Но тут вот такие "местечковые интересы", которые сейчас мне важнее. Простите. Речь про дороги. И про грузовики. И про попытки контролировать вес машин. И про невозможность этого добиться.
С одной стороны - перегруженные грузовики уничтожают дорогу. Как бы ее не строили, а строили ее давно и паршиво, как бы ее не ремонтировали, а ремонтировали ее давно и паршиво - она не может выдерживать произвольные нагрузки. На дорогах государственного значения предельные нагрузки - 40 тонн. Не на ось, не на колесо - всего. Если больше, то дорога уничтожается. И это общепринятый вес: в Калифорнии, например - 80 000 фунтов (36287,39 кг), в Канаде - 38 тонн.
Решение проблемы простое - ставить весовые комплексы и наказывать-наказывать-наказывать. Жестко, сильно и больно... в смысле финансово больно.
С другой стороны - попытка поставить весовой комплекс сейчас наталкивается на:- блокирование дороги грузовиками- мордобой и порчу оборудования- попытки подкупа сотрудников комплекса
Особую гнусность всей этой истории придает то, что:- на стороне грузоперевозчиков в Николаевской области выступают какие-то там самообороны, дембеля и тра-ля-ля- законодательство на эту тему запутано/несовершенно- где-то милиция/полиция уже в доле (не вся, плохиши only)
Итак, задача Фейсбучику - а что делать-то?
Решение в юридической плоскости - абстрагироваться и ждать. Пока Ахметов не сидит, пока липецкая фабрика, пока еще что-то. Ровно в рамках действующего законодательства. Мы же идем в Европу, мы же законопослушные, пусть пока дороги уничтожаются, пусть пока сжигаются миллиарды на бессмысленный ремонт. Мы пока поработаем над законодательной базой, потом напишем законопроект, потом его подадим на рассмотрение... Потом мы умрем от старости, но перед смертью передадим знамя борьбы нашим внукам.
Решение второе - выставить на охрану этих весовых комплексов "убедительных ребят"? Это же на титушниководство похоже... Это же какой-то...позор? Или нет?