История развивалась забавно. Поставили пункт пропуска. Вначале фуры пытались отстояться на подъезде. Так сказать переждать. Это даже заснял Владимир Омелян. Думаю, министру было забавно наблюдать.
Потом «умные» водителя попробовали поехать через ближайшие сёла. По дорогам, которые и на 24 тонны не рассчитаны. Местные жители, оценив перспективу перекрыли дороги и скажем так «по-простому», на пальцах объяснили перевозчикам куда им ехать и куда засунуть своё нежелание платить штрафы. Скорее всего объяснили малохольным и что с ними будет, если не послушают «дружеского совета».
Короче фуры вернулись на трассу Одесса-Киев. Водители решили воспользоваться ноу-хау. И сами перекрыли дорогу. Если смотреть на фото от Думской — немало собралось.
При этом перевозчики полны праведного гнева. Мол они «не знали». Их видите ли не предупредили о появлении пункта контроля. Уже слышны голоса о создании проблем малому бизнесу и проблем экспортёрам. Ведь, понимаете, график работы портов летит к чертям собачьим. Короче, проявляются и защитники.
Водители мол ни при чём. Они не виноваты. И штрафовать за лишние тонны должны грузоотправителей. И тут я впадаю в ступор. Или я дурак или лыжи не едут.
- Когда загружали машину, перевозчики не думали о перегрузе? Или весовой контроль в логистических центрах отменили?
- Когда они едут например в Беларусь у них даже мысли не возникает «накинуть лишнего». И если штраф — платят. То есть в чужой стране о дорогах украинские водители думают. А о своих не надо?
- Если виноват «отправитель», то господа, есть суд. Подаёте иск с требованием компенсации и штрафа и моральных, материальных издержек. Пусть грузоотправитель платит вам. Нормальная цивилизованная практика. Или страшно?
Ещё больше убило гениальное требование: мы нарушаем закон. Мы разбиваем дороги. Но требуем нас сейчас пропустить. И не штрафовать.
Господа, а какого такого кондратия? Вы не знали раньше что есть ограничения по весу. Вроде обязаны были. Знание такой информации есть одним из условий работы на рынке. А если знали, что какие проблемы? Закон выполнять надо не только тогда, когда впереди виден контролёр.
А пока, судя по развитию ситуации, в стране появляется новая ДНР или Янтарная республика. Есть Лесное княжество, появляется понемногу каменное королевство. И вот теперь видим зародыш «дорожного графства». Для читателей-защитников водителей с короткой памятью напомню. Янтарная республика начиналась с бравурных и воодушевлённых репортажей про «перемогу». Мол местные жители прогнали рыгов-крышевателей нелегального янтарного промысла. Сколько было восторженных заявлений. Государство в этот момент дало слабину. Вместо того, чтобы приехать и надавать по ушам и тем и тем, не делало ничего. И сегодня уже можно говорить об экологической катастрофе на севере страны. Украинцы за год убили в ноль лесной и земельный фонд площадью с 2-3 района. Естественно под патриотическими лозунгами и криками о любви к Украине.
С дорогами то же самое. Все клянут автодор. Ругают Мининфраструктуры. При этом бедные водители не виноваты. Что мол станет от такого перегруза. Что станет? А посмотрите сколько их собралось. И это примерно за сутки. Что после этого происходит с дорогой? Хм... дам одно фото. Просто одесская улица. Она упирается в проходную Морпорта. До того как сделали развязки на другой стороне, ею любили ездить «чуть перегруженные» фуры. Вот так она и стоит последние лет 5.
Или пример Беларуси. Говорят дороги есть. Но так было не всегда. И лет 15 назад начали как раз не с асфальта. Штрафовали за перегруз. Причём очень и очень сильно. И только потом появились и дороги и уважение к этим самым дорогам.
Что станет от перегруза? Ведь сейчас экспорт страдает. Господа, а вы посчитайте стоимость например, растаскивания пробок при снегопадах. По сравнению с той же Беларусью или Польшей снега меньше падает. Заторы больше. Всё просто: чуть перегруженная фура по снежку в горку не едет. Вот и поднимаются и МЧС и военные «спасать» бедолаг. А они, естественно, снова ни в чём не виноваты.
А может пора п***ей навешать?
Что меня поражает в этом - полная импотенция государства.
Что можно сделать? Даю простой совет.
- Полиция вдруг материализуется возле пробки. С требованием разъехаться. Иначе штрафы за нарушение ПДД.
- Водители говорят, мол сломались. ОК. И тут материализуется, например, пару БТР Нацгвардии. Которые начинают брать на буксир.
- Водитель протестует - снова предложение уехать или заплатить штраф и всё равно уехать. Сопротивляется - здравствуй новая статья. Уже УК - сопротивление сотруднику полиции при исполнени. Браслеты на руки и вперёд.
- Смотрит как отвозят. ОК но на обочине материализуются техники МЧС. Которые бесплатно готовы отремонтировать фуру. Просят ключи. Не согласен - и так заводят. Если заводится - невыполнение законных требований сотрудника полиции. Снова статья УК.
- И самое неприятное для «невиноватых». Завелись или нет, но в 20 метрах перед «пробкой» материализуется пункт весогабаритного контроля.
И всех через него. Или сами едут или после помощи МЧС.
Сопротивляются - предупреждение, что это уже неподчинение сотруднику полиции. Продолжают сопротивляться - применяется сила. Пытаются сами применить силу - полиция вооружена как никак.
И всё. Если это не сделать, то о планах и мечтах иметь хоть где-то хорошие дороги можно забыть. Как ни проложи - её раз**т.
И будут проклинать автодор. Сами же не виноваты. Короче, или государство показывает что оно государство или пох**й вьюга и здравствуй книга джунглей - каждый делает что хочет.
Как-то так.ЗЫ: извините за мат. Просто накипело. И стыдно, когда сын приезжая в Украине успокаивает маму которая ругается на ямы «Мама супакойся, ну ты ж ведаеш, гэта Украіна». Мне беларусу стыдно за Украину. Стыдно, что сын, любя эту страну так успокаивает. И стыдно, что он прав.