1. Почему-то считается, что если сократить число вузов вдвое, то качество образования сразу повысится.
На самом деле это не так. Качество образования повысится, если будут другие профессора, другие технологии, другие "учебники" и нацеленность на совсем другие результаты: а именно, чтобы у выпускников вузов была работа после вуза и пристойная зарплата. А также чтобы была видна карьерная лесенка и перспективы.
2. Почему-то считается, что цель школьного образования – это ЗНО. И что качество образования зависит от ЗНО.
На самом деле, качество школьного образования зависит совсем от другого, а именно: зачем учить, чему учить, кем учить, как учить, на какой результат учить, сколько это должно стоить и кто за это должен заплатить.
Вот когда эти вопросы получат практические ответы, тогда и поблагодарим реформу.
3. Почему-то считается, что реформа образования – это законы.
На самом деле, удачная реформа – это никакие не законы, а когда в твою страну ломятся учиться из других стран, а также – экстренно перенимать то, что у тебя стало лучшим в мире.
Так поступают в Малайзии, Финляндии, Америке.
4. А иначе – нечего заморачиваться с этими реформами, тратить уйму денег, нервов и напрасных ожиданий.
5. Другой вопрос, сможем ли мы это всё организовать так, как надо.