На ключевые должности должны быть назначены люди с боевым опытом. А не паркетные генералы, которых перемещают с точки на точку как фигуры на шахматной доске. Генштаб, Минобороны дублируют обязанности друг друга.
И Минобороны, и Генштаб занимается обеспечением войск. Здесь интерес простой - в откатах. Чем больше у тебя контрагентов, тем больше возможностей украсть.
Генштаб должен заниматься боевой подготовкой и ведением войны, командованием, изучением театра боевых действий, планированием, а не поставкой в армию трусов и носков.
Также должно быть четкое понимание, кто кому подчиняется. У нас и начальник Генштаба и министр обороны назначаются президентом и ему же подчиняются. Но формально начальник Генштаба подчиняется министру обороны. Разумеется, что он не будет подчиняться министру, если напрямую замыкается на президента. А министр, в свою очередь, подчиняется еще и премьер-министру. Это коллизия.
Более того Администрация президента занимается назначением на полсотни ключевых должностей в Минобороны. Если я начальник Генштаба, мне очень сложно управлять территориальным командованием. Потому что его назначение зависит от личных отношений с президентом и Борисом Ложкиным.
В ходе боевых действий какой-то командир может не выполнить приказ, ссылаясь на то, что ему кто-то дал противоположное указание. Такое мы уже наблюдали на фронте.