Периодическое устрашение жителей ПМР позволяет уменьшить градус напряжённости и недовольства в общественной и внутриполитической жизни данного образования.Так, намедни правительство самопровозглашенной республики обратилось к главному благодетелю – Москве, с просьбой реанимировать вертолетную эскадрилью так называемого «миротворческого контингента» и возобновить её полеты в небе ПМР. Данное обращение стало следствием, по словам официального Тирасполя, несанкционированного вторжения в воздушное пространство Приднестровья румынского самолета, состоявшегося 17 апреля.
Что интересно, буквально накануне этого обращения и аккурат сразу после вышеупомянутого «вторжения», так называемый глава МИД ПМР Виталий Игнатьев в интервью журналу «Русский дом» сокрушался о том, что между Украиной и Молдовой есть договоренность о совместном нанесении удара по «несгибаемой республике».
В общем информационном потоке, который превалирует в республике, сохранение подобного нарратива является неотъемлемой частью работы всех СМИ. Угроза войны, страх и неприятие к потенциальному противнику, задумывающему коварный и подлый удар, поддерживаются не зря.
ПМР продолжает терпеть экономическое бедствие, которое если раньше удавалось смягчать финансовой помощью из России, то с 2014 года лавочка прикрылась, ибо и самим «великим и могучим» приходится думать, как в геополитические игры играть, да при этом что бы народ не стал в голодные обмороки на «Уралвагонзаводе» и иже с ним падать.
Так, если раньше на социальные нужды ПМР Россия выделяла ежегодно около $100 млн, то в 2014 эта сумма составила $27 млн, а в 2015-м около $14,5 млн.Буквально в апреле Тирасполь подался к Москве с протянутой рукой, в очередной раз попытавшись выклянчить денег на социальную сферу. Речь шла о $60 млн, что в полной мере не погасит нужд недореспубилки, но, безусловно, решит часть проблем в краткосрочной перспективе. Однако строители «русского мира» и арктических баз до сих пор не ответили на запрос Тирасполя, и вряд ли ответят. В итоге правительство вынуждено было обратиться к местной монополии «Шериф», взяв кредит на сумму в $6 млн. Кстати, о чем известно стало одновременно со стенаниями Игнатьева на тему «двойного удара». И верно, пускай лучше обсуждают коварные планы Кишинева и Киева, нежели попрошайничество у той самой монополии, которая относится к лагерю противников действующего президента ПМР – Шевчука.
Кстати, используя свои медиаресурсы, «Шериф» денно и нощно проводит мощную антипрезидентскую компанию вплоть до обвинения Шевчука в краже этих самых $100 млн от российских братьев. Стоит отметить и то, что ситуация у действующего так называемого президента ПМР весьма шаткая. Выборы в парламент его политическая сила, по сути, проиграла, на следующий срок он может не рассчитывать, помощи от Москвы нет, заключаемые меморандумы и соглашения с российской стороной не работают, доля «братьев» в приднестровском экспорте упала до 8%, российский бизнес из ПМР успешно уходит.
А потому неудивительно, что тема вторжения в ПМР, как и полгода, и год назад, всегда будет актуальна. Причем появление подразделений НГУ и «Азова» в Раздельнянском районе Одесской области добавило масла в огонь, как в свое время и активная переброска РСЗО «Ураган» ВМСУ. Пускай они и близко не связаны с ПМР, но любой внешний политический либо военный фактор используется в республике для создания ощущения всеобщей угрозы и стресса.