Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов в минувшую среду неожиданно заявил, что «Россия заинтересована в том, чтобы вокруг находились «стабильные процветающие государства». Представляете, так и сказал – «процветающие». А еще он предложил «изучить «цветные революции» в Украине и в Грузии, чтобы сделать «правильные выводы».
Не обольщайтесь, доктор политических наук Антонов не имел в виду изучение развития демократии или, к примеру, свободы слова, он имел в виду вот что: «То, что у нас есть на Ближнем Востоке, ну и печальный опыт в Грузии, печальный опыт в Украине должен быть изучен и сделаны правильные выводы для государств». То есть, печальный, как он думает.
Необычно уже то, что российский дипломат, назначенный заниматься международными делами в министерстве обороны, предложил «изучить» – глагол совсем необычный для военного ведомства, у которого все операции похожи друг на друга со времен Первой конной. Изучать конечно надо, но пугают определения – «правильные выводы» и «печальный опыт». Самое необычное и смешное – «стабильные процветающие государства», их невозможно найти рядом с Россией, тем более, если там уже побывал русский кирзовый сапог. Стабильность и процветание – это то, что, во-первых, не грозит России в ближайшее будущее, во-вторых, быть рядом с Россией «стабильным и процветающим» государством просто опасно – рано или поздно у Кремля проявится зависть и желание отомстить за благополучие.
Анатолий Антонов три года назад защитил докторскую диссертацию под двусмысленным названием «Контроль над ядерным вооружением как фактор обеспечения национальной и международной безопасности». Однако направление, которое ему поручено в Министерстве обороны России, провалено – теперь нет ни связей с НАТО, никакого толка от ОДКБ, других международных связей не наблюдается. Тем не менее, товарищ Антонов решил включиться в ток-шоу «Россия», целью которого убедить собственное население и переубедить мировое сообщество в том, что Россия – весьма ценная с международной точки зрения образование. Одна проблема – с сентября 2015 года Антонов включен в санкционный список Украины.
Анатолий Антонов – мелкий шоумен, если представить себе аудиторию, для которой говорятся эти странные и ничего не значащие слова. Главный шоумен, конечно, это сам Путин. Раз в год он задает тон, по 3-4 часа выискивая в своей голове мысли, чтобы постараться внятно сообщить россиянам о том, каким он видит процесс вставания с колен, уже 16 лет. Первые годы к нему прислушивались, слова изучали, выражения анализировали. Думали, что слушают крупного политического деятеля, влияющего на мировые процессы, погодные условия и движение тектонических платформ. Со временем, а точнее, с августа 2008 года, стали не прислушиваться, а вслушиваться в речь вождя, в интонациях которого вдруг стали слышны металлический скрежет и звук перегоревшей лампочки. Путин все больше напоминал своего коллегу из центра Европы в 30-х годах прошлого столетия. Европейские политики посмелее так и сказали – вылитый Гитлер.
Но шоу продолжалось. Напугать мировое сообщество не удалось, и, как рассказывал президент Саакашвили, в августе 2008 года в порту Батуми пришвартовались американские корабли, вначале эсминец USS McFaul, потом катер береговой охраны США «Dallas» с грузом гуманитарной помощи – «груз» сняли на берег, и он «своим ходом ушел на базу». Шоумену Путину ничего не оставалось, как свернуть свою 58-ю армию и убраться восвояси. Тогда казус попытались погасить признанием «независимости» Абхазии и «Южной Осетии», что формально уже было – Россия оккупировала эти части Грузии еще в 1993 году. Чего только шоумен Путин не вытворял, несдержанность выдавала в нем пацана из подворотни, когда он грозил подвесить Саакашвили за причинные места.Проходили годы и теперь уже Путин выглядел висевшим, как марионетка, на веревочках, болтая беспричинно ногами, но по-прежнему изображая из себя выдающегося деятеля современности. Последнее его появление на публике было самым серым и совершенно, как говорили в его питерской подворотне, беспонтовым. Куда подевался тот крупный деятель с горящими глазами? Где он, «мочащий в сортире» борец с чужим терроризмом?
Шоу в России производят не для самого шоу, а как часть пропаганды, с определенной целью. Например, каждую неделю на передачи по нескольким каналам приглашают одних и тех же – Проханова, Жириновского, Леонтьева, Слуцкого, Пушкова, Маркова, Багдасарова и прочих прогрессивных сколенвечновстающих деятелей «русского мира». Между собой они изображают дискуссию, горячо спорят, иногда швыряются предметами, иногда им, как мышь в серпентарий, бросают какого-нибудь поляка или литовца – они его терзают так, как будто труп гостя будет означать победу «русского мира» над всем остальным.
Еще одна цель 16-летнего шоу – убедить в том, что «русский мир» лучше всех. Убедить не иностранцев – они как не понимали Россию, так и не поймут никогда, Путин убеждает россиян. Доводов крайне мало, большая часть советских мифов о том, что Россия – самая-самая, всякая белиберда вроде первого радио или паровоза, уже не проходит, россияне сами не верят. Про русское «непобедимое» оружие тоже не получается – ни в Грузии, ни в Украине, ни в Сирии. Пропаганда старается, но результат все тот же – самолеты сбивают, танки жгут. Никакого блицкрига не получилось нигде, как, впрочем, не получалось никогда, Вторую мировую победила коалиция союзников, а не великий генералиссимус-уголовник Сталин. Про войну и 9 мая – отдельное ток-шоу, оно происходит раз в год: уже и живых ветеранов нет, а кто-то в орденах и медалях, в гимнастерках и сапогах все шагает и шагает по Красной площади.
Тема шоу последних месяцев – санкции. Почти половина россиян не понимают, в чем заключаются введенные Западом санкции. К такому выводу пришли социологи из Фонда Общественное Мнение, опросив граждан в 104 населенных пунктах России. На вопрос «О каких именно санкциях против России вы знаете, слышали?» 40% респондентов ответили, что ограничения со стороны Запада заключаются в «ограничениях на поставку продуктов питания». Опрос проводился в марте 2016 года. То есть, шоумены постарались и убедили россиян, что это не Путин запрещает продукты, а сами импортеры. За семь месяцев до этого, в августе 2015 года, согласно исследования «Левада-Центра», 40 процентов россиян считают неправильным уничтожение «несанкционных» продуктов.
Недавно Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (РАНХиГС) подготовила очередной выпуск ежемесячного Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения. Данные за год, с марта 2015 по март 2016 годов указали в том числе на то, что в России впервые за восемь лет доля продовольственных товаров превысила долю непродовольственных – 50,1% и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно. Иными словами, россияне стали больше тратиться на еду, чем на одежду. Главное российское оружие в санкционной войне – продовольственное эмбарго – неэффективно, – заявили эксперты РАНХиГС.
Следующая часть ток-шоу – Русская православная церковь (РПЦ). Не религия вообще, не ислам, иудаизм или буддизм, а православие, неконституционным образом ставшее государственной конфессией. Православные иерархи лезут туда, куда им не надо, не следовало и не к чему. О душе россиян они уже давно забыли, им больше нравится лечить души измученные души российских коррупционеров. Российские священники уже имеют опыт «влияния» на водные стихии, облетая затопленные территории на вертолетах. Теперь под Омском они плавают с иконами на резиновых лодках, полагая, что Господь их услышит и пожалеет. То есть, когда российские бульдозеры давят «несанкционные» продукты, РПЦ на вопросы богословия и влияния на российскую психиатрию не обращают внимания. В РПЦ не знают Библии, не знают Евангелия, иначе был напомнили своему президенту, что труд крестьянина, сеятеля и землепашца, виноградаря и рыбака в христианстве почитаем и уважаем. Как и продукты, неоднократно упоминаемые в Библии. «Несанкционные» продукты отравлены, некачественные? Нет, они стали всего лишь жертвой Путина – уничтожать чужой труд, мстить и наслаждаться вседозволенностью. Ни в одной религии не поощряется уничтожение труда крестьянина, позволяется только в чудовищной идеологии под названием «русский мир».
Вторая часть ток-шоу «РПЦ и коммунизм» по-прежнему не оставляет надежд на скорейшее выздоровление россиян. Путин хвалит Сталина. Сталина хвалит и патриарх Кирилл. А Ленин и вовсе – «живее всех живых». РПЦ молчит по поводу захоронения мумии вождя пролетариата, а россиянам, кажется, уже надоело. «При ответе на прямой вопрос о том, как следует поступить с телом Ленина, 60% в целом выразили согласие с тем, что его необходимо предать земле, в том числе 36% выступают за скорейшее перезахоронение на кладбище, а 24% предлагают подождать, пока уйдет поколение, для которого он дорог, а затем уже принять решение о захоронении. За сохранение «статус-кво» выступают 32% опрошенных», — заявили социологи ВЦИОМ, проведя недавно опрос населения.
При этом 65% опрошенных считают, что Ленин в своих действиях исходил из интересов большинства граждан. Иначе считают 23% респондентов. 20 апреля лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов, в день рождения Адольфа Гитлера (уточню, что Ленин родился 22 апреля), опять стал говорить, что Ленин должен лежать вечно в мавзолее. Видимо, памятуя, как несколько лет назад Патриарх Кирилл вручил ему орден «Славы и чести» III степени, товарищ Зюганов решил отплатить, заявив в среду, что «первым коммунистом был Иисус Христос». РПЦ и сейчас не осталось в долгу и опять сделало комплимент главному коммунисту. Руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Александр Волков заявил, что считает неправильным решение об отмене первомайских демонстраций из-за Пасхи.
Я был бы не прав, если бы настаивал на том, что автором российского ток-шоу является Путин. Вправду им была мумия, Ленин, когда был живым. Потом Сталин. Спустя 74 года советской власти была надежда, что ток-шоу больше не будет, будет аналитика, будет научно-популярная программа. Россияне начнут делать конкурентоспособные самолеты и автомобили, компьютеры или хотя бы швейные машинки. Если вспомнить слова Федора Тютчева про ум, которым нельзя понять Россию, то невозможно представить, чтобы в этой стране когда-нибудь закончилось ток-шоу.