О реформе здравоохранения и один очевидный вывод о кандидатуре министра
Для того чтобы реформировать здравоохранение, надо признать, что никакой национальной медицины вообще и украинской медицины в частности не существует. Медицина есть научная, а все остальное — не медицина.
Академия медицинских наук, тысячи профессоров-доцентов-кандидатов, создатели национальных учебников, изобретатели национальных протоколов лечения, поощрители-продаватели-производители десятков никому в мире не ведомых фуфломицинов и фигняферонов, обучатели студентов, которые просто обязаны переучиваться в любой другой стране мира, — все они будут упорно доказывать свою нужность-незаменимость и ничего реформировать не дадут. А реформирование их самих не имеет никакого отношения к МОЗ — это воля высшего политического руководства страны.
В условиях тотального и абсолютного юридического беспредела, когда система правопорядка полностью себя дискредитировала, любое решение, связанное с реформированием медицины, может быть с легкостью и за относительные копейки нейтрализовано своевременно купленным решением суда. Реформирование системы правопорядка и Конституции Украины не имеет никакого отношения к МОЗ — это воля высшего политического руководства страны.
Резюме: в условиях, когда заколочена дверь в операционную, а инструменты закрыты в сейфе, фамилия хирурга не имеет значения.
Новый министр здравоохранения, конечно, получит возможность участвовать в распределении сладкого кусочка медицинского бюджетного пирога, но реформировать он ничего не сможет, пока там, наверху, не примут решения о разгоне болтунов и наведении порядка.
Если реальная цель будущего министра — реформы, а не личное обогащение, то в нынешних условиях такой человек и близко к МОЗ не подойдет.