Нефтяной ажиотаж
В это воскресенье, 17 апреля, состоится встреча стран-участниц ОПЕК, а также наиболее крупных производителей нефти, не входящих в картель. Главная тема данной встречи – заморозка добычи нефти.
И именно на этой волне всю нынешнюю неделю черное золото демонстрировало неадекватный рост. Почему неадекватный? Давайте разберёмся.
Прежде всего, хотелось бы напомнить о данных экспортных поставок Ирана, озвученных неделю назад. Шла речь об увеличении объема экспорта нефти Исламской Республикой до 2 млн баррелей. И, как известно, Тегеран не выражал особого восхищения от идеи замораживать добычу, пока объем экспорта не достигнет примерно 4 млн. баррелей в сутки.
На фоне подобного поведения Ирана не стоит забывать и о другом серьезном экспортере нефти – Саудовской Аравии, которая находится с Исламской Республикой в, мягко говоря, недружественных отношениях, а потому, если Тегеран не намерен замораживать добычу, то и Эр-Рияду это не выгодно.
Также общественности был предоставлен отчет по запасам нефти другого серьезного игрока на рынке – США. Согласно опубликованным данным, на 8 апреля коммерческие запасы нефти вновь показали рост на 6,634 млн баррелей, увеличив общий объем запасов в США с 529,897 млн до 536,531 млн. баррелей. И это на фоне тщетных попыток США, как единственной страны, сокращать, а не просто замораживать добычу.
И даже несмотря на то, что потребление нефтепродуктов показало рост на 119 тыс. баррелей в сутки, а среднедневные объемы добычи снизились на 31 тыс. баррелей в сутки, а в целом снижение добычи за три месяца увеличилось на 258 тыс. баррелей, общемировые запасы черного золота вновь показали рост на 6,9 млн баррелей, с 2052,1 млн. бар. до 2059 млн. баррелей.
В принципе, это и не удивительно, ведь лишь одни США, замораживающие сланцевые буровые, ситуацию не переломят, а остальной мир не торопится следовать их примеру. Вот и Ирак на этой неделе продемонстрировал аккурат к встрече в Дохе рекорд по добыче черного золота, нарастив её до 4,55 млн бар. в сутки. Опять же, учитывая исторически сложившиеся непростые отношения между Ираком и Ираном, не приходится утверждать, что второй последует уговорам и заморозит свой рост, а, следовательно, и СА не согласится на подобный шаг… Замкнутый круг?
Как видим, объективных причин для роста нефти на сегодняшний день нет, и её стремительный взлет обусловлен лишь фактором предстоящей в Дохе встречи и возможным положительным решением сторон, которое многими СМИ, в том числе и российскими, преподносится как уже свершившейся факт. Но, опять же, с учетом непростой региональной политики, сомнения в том, что кто-то из участников диалога поступится своими интересами, причин куда больше.