Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказал российский политолог, журналист, политический деятель Андрей Пионтковский.
"Я считаю, что такая структура создается президентом Путиным из соображений своей личной безопасности", - сказал он.
Как убежден политолог, для подавления массовых выступлений граждан в России достаточно уже существующих силовых структур. Пионтковский предполагает, что президент России "опасается тех возможностей, которые могут быть использованы против него другими параллельными структурами – например, армией или структурами его же альма-матер, КГБ".
В этом контексте он обратил внимание, что из 800-тысячной армии только 280 тысяч военнослужащих могут быть задействованы в "реальном перевороте", в то время как численность национальной гвардии составляет порядка 400 тысяч "вооруженных до зубов и более или менее опытных бойцов".
Таким образом, Путин "не исключает попытки государственного переворота, что довольно разумно", - заметил Пионтковский.
"Такого рода режимы, как путинский, всегда падают в результате громких внешнеполитических поражений, когда от "Акеллы, который промахнулся", начинают отворачиваться элиты и тем более вооруженные отряды этих элит".
Несмотря на то, что "в телевизоре он создает картинку побед", Путин понес многочисленные поражения на внешнеполитическом фронте, начиная с Украины и заканчивая Сирией, "поэтому реальность того, что не столько массы, сколько элиты, его окружение убедится в провальности его политики, очень высока", - подчеркнул политолог.
"Все диктаторы пытались создавать себе какие-то преторианские гвардии, опричников, но многие из них очень плохо кончали. Да, этот Золотов (командующий национальной гвардией России Виктор Золотов) – преданный человек, но где гарантия того, что он останется преданным ему в более острой ситуации?" - спросил Пионтковский.
"В любом случае, эта инициатива – не показатель силы режима. Это показатель слабости режима, показатель неуверенности режима и, если хотите, показатель его довольно близкого конца", - заявил он.