Откровения Юрия Лозы, а затем и Олега Газманова, относительно талантов и профессионализма Rolling Stones, Led Zeppelin и Beatles, активно обсуждаемые в соцсетях как бредовые, – это одно из проявлений политики абсурда и как следствие – терпимости к абсурду в российском обществе (хотя, конечно, нельзя исключать, что Газманов просто обиделся на Геннадия Москаля за переименования улицы Ленина на Леннона в одном из закарпатских сел).
Это то же самое, что и заявление депутата Госдумы Ирины Яровой о том, что русскому языку и русским традициям угрожает изучение в школах иностранных языков.
Или то же самое, что и предложение депутата Госдумы Вадима Соловьева установить в ресторанах не русской кухни в качестве обязательного меню с не менее 50% блюд русской кухни.
Опять же, то же самое, что и уничтожение санкционной еды.
Диапазон и масштаб – тут большой, это лишь отдельные примеры.
Предшествующий уровень абсурда – это пересмотр границ 1991 года, хотя Владимир Путин является преемником Бориса Ельцина, признавшего эти границы и пришедшего к власти на волне развала СССР. Это декларирование российской властью, что украинцы и русские – это "один народ", но при этом Россия де-факто ведет войну против Украины. Это отмена "территориальных" решений Верховного Совета СССР Генпрокуратурой России, по Крыму в частности. Хотя в таком случае нелегитимными можно признать и решения, согласно которым "приращивалась" территория РСФСР, в частности за счет Латвийской и Эстонской советских республик.
Эти примеры с каждым днем растут в геометрической прогрессии. А вместе с ними – и расшатывание системы, хотя власть этого и не чувствует, потому что расшатывание происходит не по вертикали. В России сегодня ведутся игры несоответствия – возраста задачам, где пропаганда – это часть этих игр. По сути, происходит производство бессмыслицы, и где предел этой бессмыслицы – непонятно. А это всегда опасно, потому что неизвестно, что дальше может быть и откуда может прийти реальная угроза.
Россия в своей реакции на конфликт с Западом, инициированный самим же Кремлем, движется к "вертикальному одичанию". Старт этого "одичания" – волюнтаристские решения российской, которые – теперь уже понятно, что стратегические ошибки для РФ