Американская сторона уже отреагировала на это сообщение, заявив, что не рассматривает такую возможность.
Существует институт репутации. Известно, что репутация дается человеку единожды и навсегда. Ее утрата восстановлению не подлежит. А когда нет репутации – можно делать все, что угодно: без стыда и совести: ведь их тоже более не существует.
После слов Путина о том, что "наши люди выставят вперед женщин и детей и встанут за их спинами, а мы посмотрим, как вы будете стрелять", - вопросы у мирового сообщества к Путину должны были закончиться. Все вопросы с того самого момента должно было обращать только к самим себе и ставить примерно так: "Каким образом можно с наименьшими потерями для себя нейтрализовать этого террориста и его шайку?" Все. Точка. Но привычные правила "realpolitik" все еще тянут политических игроков в прошлый век, заставляя пользоваться устаревшими штампами и приемами.
Лично я ни на минуту не сомневался в том, что Кремль предложит обменять Савченко именно на Бута. К этому имени чекисты присовокупили наркоторговца Ярошенко и еще несколько имен, ментально близких лубянским бандитам. Вероятно, это раскрытые на Западе путинские шпионы. "Своих не бросаем", - любит декларировать Путин, и тут же показывать, кто именно для него – "свій". Нет, это не Ерофеев и Александров, отправленные главнокомандующим в Украину убивать людей. Это – торговцы оружием и наркотиками, шпионы и прочее глубоко законспирированное бандитское отребье.
США уже отказались вести торги по путинским правилам – по крайней мере, в отношении Бута и Ярошенко. Вообще, не понятно, при чем здесь США. Савченко – гражданка Украины, она – военнообязанная, и было бы логично произвести обмен на российских военнопленных, захваченных на территории Украины. Но у Путина своя игра, свои приоритеты. Ведь если менять летчицу на наших ГРУшников, – придется признать, что они там, действительно, были. Признать и показать их по телевидению россиянам, вызвав у зрителей неприятные вопросы. К примеру, "если наших там нет, то каким образом в Украине оказались эти конкретные люди"? А лишние вопросы от обывателей чекистам не нужны, и они хотели бы провернуть это дельце кулуарно, в режиме привычной закулисной спецоперации: ну, обменяли – и хорошо, главное – чтобы тихо…
Не исключаю что, узнав о столь наплевательском отношении к себе Верховного (прости, Господи) Главнокомандующего, Ерофеев и Александров вполне могут обозлиться и заговорить. А рассказать они могут немало. Так что их история может получить свое крайне неприятное для наших развоевавшихся бандитов продолжение.