Генеральная прокуратура начала реабилитацию Геннадия Корбана
Можно очень долго менять систему, вносить изменения в Конституцию, рассказывать послам о реформе судов и прокуратуры. Но все это теряет смысл, когда судебную систему и прокуроров открыто насилуют два-три человека в стране, договаривающиеся за закрытыми дверями о том, какие решения должны принимать судьи и следственные органы.
Еще хуже, если эти договоренности достигаются в здании Администрации главы государства, а это два-три человека – опальный олигарх, его окружение и президент страны.
Для тех, кто не помнит фабулу дела. В августе 2014 года глава Госагентства по земельным ресурсам Сергей Рудик приехал в Днепропетровскую с рабочей поездкой, а спустя некоторое время появилось сообщение, что Рудик исчез. Позже заместитель губернатор области Геннадий Корбан рассказал, что Рудику выдали полную военную экипировку и отправили на фронт.
Сам Рудик рассказал, что его похитили и долго держали в подвале областной администрации, давали мочегонные таблетки и не выпускали в туалет, требуя назначить своего руководителя в областное управление Госкомзема. По его словам, допрашивал его лично Геннадий Корбан в присутствии 15 вооруженных людей, а затем дал поручение выписать Рудику пропуск в батальон "Днепр", после чего его отправили в зону АТО.
Официальное заявление о преступлении в Генпрокуратуру и Службу безопасности Украины направляла партия "Свобода". Геннадия Корбана обвинили в организации преступной группировки и похищении должностного лица.
Но прошло всего полтора года, и, фигурально выражаясь, у Корбана попросили прощения за беспокойство.
По моей информации, в понедельник 21 марта в Кировском суде г. Днепр Геннадий Корбан заключил договор о примирении с потерпевшим в деле народного депутата Сергея Рудика. Договор был подписан по инициативе Геннадия Корбана за неделю до заседания суда. Согласно документу, бывший заместитель губернатора Днепропетровской чистосердечно признал свою вину и раскаялся в содеянном.
Договор утвержден следователем по особо важным делам управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Украины М. Макеев. Обвиняемый с потерпевшим согласовали меру наказания в виде трех лет условного заключения. Судья утвердил соглашение путём вынесения приговора.
Без прямого содействия Генеральной прокуратуры это соглашение было бы невозможным. Дело в том, что изначально Геннадий Корбан проходил в деле, как организатор преступления, совершенного устойчивым иерархическим объединением, по предварительному сговору с целью совершения тяжких или особо тяжких преступлений. (ч. 3 ст. 27, ч. 4 ст. 28 УКУ)
Само преступление квалифицировалось как похищение представителя власти (это важная деталь) с целью принуждения совершить какое-либо действие как условия освобождения заложника (ст. 349 УКУ).
Это правонарушение карается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. При такой квалификации закон не позволяет заключать какие-либо договора со следствием или потерпевшим.Чтобы это стало возможным, прокуратура в ходе досудебного расследования переквалифицировала дело, и с Геннадия Корбана были сняты все обвинения в организации преступной группы, а "похищение представителя власти" превратилось в "незаконное лишение свободы или похищение человека" (ч.1 ст. 146 УКУ). По этой статье мерой наказания может быть ограничение или лишение свободы на срок до трех лет.
Таким образом, Генеральная прокуратура открыла путь к возможности подписания договора о примирении, фактически реализовав договоренности с Геннадием Корбаном, о которых ранее СМИ уже сообщали.