Наличие множественности версий, включая крайне абсурдные, – не новинка для подобных катастроф, так как всегда есть стороны, заинтересованные в запутывании людей.
Вообще, информационная кися-мися по поводу деталей катастрофы стала возможной только из-за одной вещи – в открытом доступе нет видео с камер наблюдения аэропорта во время крушения самолета. Если бы это видео было публичным, то большинство теорий и предположений с легкостью можно было бы откинуть. На данный момент есть несколько разных видео, однако в первые три дня после бедствия было доступно лишь одно черно-белое видео, снятое камерой автосалона Peugeot, которое лишь сгенерировало новые вопросы к случившемуся из-за своего низкого качества. Но даже без нормального видео с камер аэропорта, все конспирологические теории можно разрушить с помощью логики и здравого ума.
Версия 1. Крушения Боинга 737 не было, а все произошедшее в Ростове-на-Дону – инсценировка.
Видеоблогер SoulGoodman (Сергей Тарасов) записал провокационное видео, которое стало популярным в социальных сетях и СМИ, собрав на данный момент более 700 тыс. просмотров. Однако в нем нет ни одного реального аргумента в подтверждение теории того, что никакого крушения самолета не было.
Например, он критикует то, что запись с камеры видеосалона не оригинальна, а как бы снят монитор, где запущено видео с камеры наблюдения. И что? Скорее всего, видеофайл было бы долго резать именно ради этих секунд падения самолета, и решили просто оперативно заснять этот фрагмент на телефон. Также блогера смущает дата публикации видео – 18 марта, то есть за день до катастрофы. Однако такая дата публикации указана из-за того, что видео было загружено в другом часовом поясе. Еще блогер возражает, как можно было сделать статью на «Википедии» об этом крушении через три часа после трагедии. Отвечаю блогеру – можно: за 1 секунду нельзя, а за 3 часа можно. И так далее – разоблачаются все аргументы блогера. А заявление авиакомпании FlyDubai c подтверждением крушения самолета и вовсе сводит на нет все потуги блогера.
Парень просто погнался за славой. К сожалению, огромное количество людей прислушались к довольно убедительным на слух аргументам, которые на самом деле разоблачаются. Становится еще более печально, когда смотришь на родственников погибших, потерявших близких и любимых людей. Разве стоят просмотры на Youtube того, чтобы цинично плюнуть в душу этим родственникам? Лучше бы наш Фома неверующий поехал на место катастрофы и своими глазами увидел заплаканные лица, а заодно и место крушения самолета.
Но блогера не остановить – почувствовав вкус величия, он решил записать вторую часть видео по данной трагедии. Там снова одна лажа. Чего только стоит поиск погибших пассажиров в социальных сетях, вводя полностью ФИО, вместо просто фамилии и имени.
Версия 2. Самолет упал, но в другом месте, так как на месте крушения нет крупных обломков и воронки, а остатки самолета – это привезенный «мусор».
Более лайтовая модификация предыдущей конспирологической версии. В частности, данную версию озвучивал российский блогер Владимир Голышев: "В этом месте он погибнуть не мог по ряду причин. Соответственно, он погиб в другом месте".
Подобные предположения с легкостью разоблачаются сервисом Flightradar, который показывает траекторию полета самолета – он действительно кружлял над Ростовом 2 часа и затем упал.
Версия 3. Трагедия самолета в Ростове связана с оглашением приговора Надежде Савченко.
Данную версию озвучил в Facebook блогер Слава Рабинович, уточняя, что «аэропорт нужно было закрыть, ко дню оглашения приговора Савченко». С ним тяжело поспорить – приговор начали оглашать через пару дней в 30 км от Ростова, а новость с Боингом сделала не такой яркой новость о приговоре Надежде Савченко, и, возможно, заставит бояться лететь в Ростов журналистов и правозащитников.
Однако это совпадение. Подстроить катастрофу самолета специально после 2-х часов кружляния над аэропортом из-за реально ужасных погодных условий (к слову, самолет от «Аэрофлота» безуспешно пытался сесть в аэропорту в промежуток между первой попыткой посадки Боинга и его катастрофой, после чего отправился в Краснодар) – звучит, как минимум, странно. В конце концов, Надежде Савченко и без того бы начали успешно оглашать приговор, и острой потребности в закрытии аэропорта, тем более в такой способ, не было.
Подытоживая, не верьте всяким «теориям заговора», потому что реальность не настолько мистическая. И в контексте катастрофы Боинга, единственный вопрос, который может волновать и вызывать недоумение – почему сразу не показали видео с камер наблюдения аэропорта. Это был бы ключ к более-менее прозрачному пониманию ситуации на раннем этапе, способный быстро протрезвить всезнающих конспирологов.