После принятия Закона о конфискации миллиарды в бюджет не поступят
Законопроект о конфискации денег до вынесения судебных решений, благодаря которому в бюджет якобы должно поступить $1,5 млрд., не имеет никакого отношения к наполнению бюджета.
Данный законопроект проталкивается сейчас по двум основным причинам:
- отвлечение внимания от реальных проблем (отставка правительства, например);
- узаконивание рейдерства.
Судите сами.
1. Не существует никаких $1,5 млрд. живыми деньгами
В Ощадбанке и Укргазбанке арестованы не деньги, а ценные бумаги (валютные ОВГЗ). В бюджет эти деньги поступили еще в 2012-2013 годах, когда были проданы валютные ОВГЗ. Кстати тот факт, что арестованы ОВГЗ, а не живые деньги, Наталия Яресько подтвердила еще в прошлом году на своей пресс-конференции 30 декабря.
2. Денег уже нет, они потрачены из бюджета 3 года назад
В 2012-2013 годах эти деньги были израсходованы – на текущие бюджетные потребности и выплату внешних долгов.
3. Никаких дополнительных доходов от конфискации ОВГЗ стоимостью в 1,5 млрд.дол. в бюджете не предусмотрено
В Законе о госбюджете на 2016 год черным по белому написано, что вся сумма конфискованных ОВГЗ поступает не в бюджет, а идет на списание государственного долга (ст. 11, п.6). Другими словами, правительство, в случае принятия Закона, просто спишет свой долг по валютным ОВГЗ.
Таким образом:
- после принятия Закона о конфискации обещанные миллиарды долларов в бюджет не поступят;
- при этом у нынешней власти появится возможность без суда и следствия отбирать деньги и имущество у украинских граждан и бизнеса.
Больше о том, почему законопроект о спецконфискациях – это преступление против Украины, читайте в материале FaceNews "Как нардепы присвоили имущество «семьи» Януковича, а теперь пытаются его узаконить"