Как российский авианосец «Адмирал Кузнецов» Средиземное море «спас»
Как известно, этим летом должен был состояться «звездный час» единственного и не имеющего аналогов в мире авианосца ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», а именно – его выход в Средиземное море, с последующим участием в сирийской операции.
Однако, ввиду того, что Россия уже одержала победу в борьбе с ИГИЛ и начала вывод российской группировки из Сирии, необходимость отправлять крейсер в теплые воды отпала.
Что же, бравый авианосец может спокойно завершить свой ремонт в мурманских доках, облегченно вздохнув, ведь таким образом он, по сути, спас целое Средиземное море… спас, в первую очередь от себя. Как так?
Ну, посудите сами.Тяжелый авианесущий крейсер, в действительности по своему целевому потенциалу уступающий даже французскому, малому авианосцу «Шарль де Голль» (размещающему на борту до 40 летательных аппаратов), способный вести свою немногочисленную палубную авиацию (около 30 машин) на расстоянии, не превышающем 40 км, но вооруженный старыми, однако весьма мощными противокорабельными крылатыми ракетами П-700 Гранит и имеющий ряд технических дефектов, вдруг собрался бороздить Средиземное море.
И каков же был риск, что эта малоэффективная махина не пойдет ко дну распугивать морских чертей?
А риск был весьма велик, ведь этот выдающийся корабль за время своего существования больше стоял в ремонте, чем находился в плаванье. Причем, что примечательно, практически всегда после ремонта и модернизации с ним случались казусы и ЧП, чреватые, как минимум, угрозой жизни экипажу, как максимум – экологической катастрофой в том регионе, где он находился.
К примеру, сразу после ремонта, длившегося 2 года, с 1994 по 1995, крейсер попал в ЧП с отказом силовых установок и риском быть выброшенным на белоснежные пляжи Новой Зеландии. Аналогичная ситуация произошла и в 1996 году в Средиземном море, где «Кузя», как его ласково называют российские ура-патриоты, был готов протаранить побережье Мальты. Тогда же его опять поставили на 2 года в ремонт, после окончания которого в 1998-м случилось очередное ЧП с выходом из строя пульта управления стрельбой.Собственно, постоянный абонемент в ремонтных доках у «Кузи» уже имеется. Но это все сарказм, а если бы, к примеру, вышедший из строя пульт управления пальнул Гранитом? Хотя, как показывает практика, россияне, обожествляющие свой единственный авианосец, не знают и о десятой доле проблем крейсера.
Например, если заглянуть в наиболее доступную всем энциклопедию – Википедию, то там о технических ЧП, произошедших на авианосце, практически ничего не сказано, в то время как описываются происшествия лишь с палубной авиацией. В частности, упоминается авария Ми-8 от 19 октября 1995 года, авария Су-25УТГ от 18 октября 2004 года, утопление Су-33 от 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике.
Удивительно, но и о пожарах информация крайне скудна, а ведь «Адмирал Кузнецов» один из наиболее часто воспламеняющихся авианосцев. Но в статье о бравом крейсере мы увидим упоминание лишь о случае 6 января 2009 года, когда произошло возгорание в одном из носовых помещений. А как же еще 5 подобных инцидентов? Да-да, официально за время службы на борту крейсера произошло 6 пожаров.
Неудивительно, что статьи в Википедии настолько скудны на инциденты, ведь великая морская держава всего с одним авианосцем на вооружении, да и то чахнущим на глазах, должна хранить секреты своего «золотого гомункула». Однако сохранение секретов не делает его от того краше.И вот скажите, что «Адмирал Кузнецов» своей стоянкой в доке сейчас не спасает Средиземное море.