Анализируя, чем решение об уходе РФ из Сирии обернется для нас, мы должны понимать, что настоящей причиной вывода (между прочим, частичного) российских войск является не Украина, а угроза наземной операции со стороны Турции и Саудовской Аравии.
Эти страны четко заявили о возможности такой операции, а ограниченный российский контингент никогда не справился бы в такой ситуации малой кровью. Запад еще несколько недель назад поставил условие: либо вы уходите, либо предстоит наземная операция.
Помимо прочего, существует высокая вероятность, что Запад начал бы поставлять повстанцам системы противовоздушной обороны, что сделало бы невозможным использование российской авиации.
Поэтому говорить о том, что россияне вышли из Сирии специально для того, чтобы зайти в Донбасс, было бы преувеличением.
С другой стороны, сейчас России необходимо создавать новые информационные поводы, в особенности для внутреннего потребителя, чтобы показать, что российская армия сильна, а Путин всех побеждает. Так что локальное обострение ситуации на Востоке возможно, хотя это не меняет основную стратегию России.
А основная стратегия заключается в том, чтобы инкорпорировать оккупированные территории в политическое тело Украины. Чтобы конфликт продолжался, истощал нашу страну, но чтобы платила за эти территории она же, а с России сняли бы санкции. Поэтому масштабных боевых действий со стороны РФ в ближайшие недели я бы не ждал, но будет иметь место активизация усилий по инкорпорированию оккупированных территорий со всеми их «полевыми командирами» и бандитами в Украину. Таким образом, Россия пытается свести конфликт до «локального» и начать требовать от Запада снятия санкций.
Предыдущий план инкорпорирования этих территорий на российских условиях – под изменение Конституции – провалился. На это никто не пошел. Даже на Западе уже не говорят о необходимости изменения украинской Конституции.В последние недели появилась новая тема – продвижение необходимости проведения выборов на оккупированных территориях до лета. Украина же четко дала понять: об этом не может быть и речи, пока не будет гарантирована безопасность. В нынешних условиях ее можно обеспечить, к примеру, при помощи миротворческой операции, на которую Запад пока не готов. Поэтому, полагаю, с приближением лета тема выборов также будет постепенно угасать.
Есть также идея России передать эти территории Украине, но никого не наказывать и оставить все, как есть. Но, опять же, это не решит проблему присутствия российских войск на оккупированных территориях. Поэтому пока этот план России не удается - украинская дипломатия и политикум заняли правильную позицию.
Главная же интрига сейчас не в том, сможет ли Россия протолкнуть свой план – в сложившейся ситуации мне кажется это маловероятным – а в том, как мы используем время, подаренное нам этой передышкой и шатким перемирием. Если время тратится на укрепление украинской армии и развитие экономики, тогда это наша победа. Если же мы бездействуем, то в таком случае временные перемирия, на которые мы идем, являются совершенно неоправданными.