Это свидетельствует о состоянии системы, неустойчивости государства, исчерпании внутренних ресурсов.
Во-вторых, Москва очевидно понимает пределы агрессивной политики. Кремль видит красную линию и боится ее переступать. Москва не хочет конфронтации с Западом, она его боится. Поэтому сейчас Кремль предлагает Западу свою игру - одновременно площадку для компромисса и для сдерживания политики Запада на постсоветском пространстве.
Компромис - это создание так называемого антитеррористического мирового фронта. Кремль слаб и пытается использовать внешнюю политику для выживания. И Запад идет на некоторые компромиссы с Кремлем, например по сирийским договоренностям. Это сложная игра и для того, чтобы противостоять Кремлю, Запад должен быть единым.
Что касается Украины, то она является важным фактором для Москвы. Украина показывает Кремлю до какой степени Запад готов пойти на уступки Москве и где возможная красная черта.Кремль явно ограничил военные аппетиты в Украине, но это не значит, что эскалации на Донбассе никогда не будет. Будет, потому что кремлевская тактика - это военный шантаж, а также давление через Запад на Порошенко.
Кремль также ждет, что Украина сама войдет в огневое яблоко в результате неудач и реформ. Или, что Международный валютный фонд не даст очередной кредит. Также еще такой фактор, как усталость от Украины. У Кремля целый веер инструментов и все это будет продолжаться дальше.