Есть такая пословица: "Собака лает, а караван идет". Так вот, в случае с мостом караван сам лает и не идет – деньги российских налогоплательщиков активно осваиваются, в том числе на продвижение непостроившегося моста в социальных медиа. Чтобы по максимуму распилить бюджет, подрядчик убедил чиновников не только в необходимости сайта, но и в потребности использовать практически все социальные сети – VK, Facebook, ОК, Instagram, Twitter, Youtube, Coub. Столько каналов коммуникации позволили услышать голос народа, который обеспокоен отсутствием значимых результатов в строительстве моста.
Неудивительно, что SMM-щики "Крымского моста" завели аккаунт на Одноклассниках, где наивысшая концентрация ватных пользователей. Пока что в сообществе аккумулировано более 12 тыс. подписчиков, но потенциал для пополнения крымнашистами огромен. Посты собирают сотни лайков. И ни один негативный комментарий не был обнаружен, все с оптимизмом ждут моста.
Что касается сообщества "Крымского моста" в VK с более 10 тыс. подписчиками, то, как справедливо написал под одним из постов некий Никита Козырьков, "группа – отстой, уберите комментарии и постите дальше фотки, раз на вопросы не отвечаете". Администраторы сообщества действительно не реагируют на комментарии. К примеру, остался без ответа такой фидбек пользователя: "А че вообще за новости, похоже больше на посты в инстаграме? Почему не рассказывают что сделали, делают и что собираются делать. О посещении объекта каких-то лиц? О закупке спецоборудования, например?". Или на эти вопросы нет ответов, потому что практически ничего не сделали и не собираются делать?
Как и в VK, под постами на Facebook у "Крымского моста", с почти 20 тыс. фанами, можно увидеть множество занятных комментариев пользователей, оставшихся без ответа модератора. Особенно палит, так сказать, всю кантору отзыв пользователя Mila Mila: "Мост это конечно хорошо, но вот работникам, которые выполнили проект моста, не платят зарплату около 4-х месяцев(((". Instagram-аккаунт с почти 2,5 тыс. подписчиков также игнорирует рефлексии пользователей: "А мост то где? По плану всего 3 года осталось, а мостом че то и не "пахнет" ?)))", - пишет dopler87.
Аккаунт на Coub с парочкой несчастных подписчиков ведется неактивно – за все время создано всего лишь 8 коубов. Как говорят диджитал-стратеги, в данном случае это неприоритетная социальная сеть, которая якобы покрывает часть целевой аудитории.
Наконец, потребность в идиотском креативе вынудила подрядчика создать еще (внимание!) аккаунт "Кот Моста" в VK, Facebook, OK и Instagram. Похоже на какой-то сюрреализм. Но что дальше? Будет Собака Моста? Или Лиса Моста? Все было бы смешно, когда бы не было так грустно – "Кот Моста" публиковал, что некая Лиса Елизавета, живущая около моста, уже размышляет над заведением профиля в соцсетях.
Таким образом, россияне цинично кормят надеждой крымчан, создавая видимость строительства моста. Не зря главный хэштег #ждеммост, т.е. не #строиммост, а пассивно ждем, умиляясь фотографиями котика на берегу Черного моря. В 2018 году, когда наступит срок сдачи моста, скажут еще подождать пару-тройку лет, подпитывая веру какими-то яркими видеороликами или фотографиями. Самое печальное, что сработает – ватникам "хоть камни с неба".
К слову, лучшего инструмента по коммуникации о ходе строительства, чем простые онлайн-камеры, тяжело придумать – пусть люди своими глазами видят, делается что-то реальное или нет. Но горькую правду российские власти пытаются скрыть, предлагая лайкать сладкую ложь (например, строительство технического, а не основного, моста) в социальных сетях. И раз уж высокой вовлеченности в контент будут только рады, можете с чистой совестью идти троллить в паблики "Крымского Моста". Заодно проверите на собственном опыте, как там работают с правдивым негативом.