5 марта в Донецке прошел последний мирный митинг за единую Украину. После этого 6 марта силовые структуры предприняли попытку навести порядок - и 6 марта был задержан Павел Губарев, а также более 70 захватчиков здания Донецкой облгосадминистрации. Украина начала мобилизацию, разрушенное государство начинало складывать себя заново и предпринимать первые действия.
Но российские спецслужбы понимали, что воевать против против своих Донбасс не станет, если людей не подтолкнуть к насилию, если не спровоцировать бойню, и не разогнать людей по разным окопам. Чтобы в Донецк пришла война, нужна была кровь.
Чтобы мертвые и абсурдные лозунги защиты русскоязычных от страшных "правосеков" перестали вызывать смех, надо было развести людей по разные траншеи. Надо было окропить кровью циничную и примитивную ложь, в которую уже сейчас никто не верит. Надо было резать по-живому, чтобы люди прекратили разговаривать если не согласны, а брали оружие и стреляли друг в друга.
После 5 марта в Украину началась заброска большого числа российских агитаторов, которые приезжали целыми автобусами, для создания организационного ядра Антимайданов. Спецслужбы их легко вербовали среди подконтрольных националистических прокремлевских организаций. 10 марта в Донецке контрразведка СБУ задержала первого российского гражданина, прибывшего в Донецк для участия в антиукраинских акциях - Вячеслава Негриенко. Однако в целом СБУ не смогла ликвидировать многочисленные террористические структуры российских боевиков.
13 марта в Донецке была организована кровавая провокация. Многие участники проукраинского митинга понимали, что они рискуют собой. Они видели как пророссийские боевики собираются в отряды. Каждый кто вышел в тот день на митинг за Украину совершил гражданский подвиг. Но настоящий героизм проявили те парни, которые взяли на себя ответственность за охрану украинского митинга - все они были из Донецка, среди них наиболее известны "ультрас" "Шахтера".
Милиция не пыталась задержать нападавших боевиков, не сумела остановить нападение и не предприняла мер к их задержанию. С большим трудом и не сразу она лишь обеспечила эвакуацию части пострадавших. В результате пролилась кровь. Дмитрий Чернявский, активист донецкой "Свободы", погиб... Эта кровь и стала линией фронта, которая постепенно пролегла по всем городам и селам Донбасса, и сейчас по обе стороны этой линии стоят украинская и российская армии.
Огромное уважение всем украинцам Донбасса, которые в таких тяжелых условиях сделали все возможное и невозможное, чтобы отстоять Украину - даже ценой своего здоровья и ценой своей жизни. Мы не забудем.