Был на митинге в поддержку капитана Савченко.
Редко когда пишу на эту тему. Немного стыдно здоровому и сытому выступать здесь, когда она там. Тем более, что я тоже капитан Вооруженных сил. Но в контексте судьбы Надежды это звучит как-то обличительно.
Кстати, в день приговора (или безотносительно к этому) ей бы внеочередное звание присвоить. Капитан же в бою. В окружении, против превосходящих сил.
Люди на митинге. Хотелось бы больше. Но хорошо, что так. Плюс ЮВТ, которая была. Минус другой власти, которая не была. Послушал маму Нади, ее сестру. Как-то странно так, что у нас чем проще люди, тем больше в них достоинства и ума.
Но почему-то только сейчас почувствовал не драматизм, а всю бесконечную политическую сложность проблемы капитана Савченко.
Надежда правильно бросила в глаза своим палачам - она офицер Вооруженных сил Украины. Воевать, защищая свою страну - это ее обязанность. И осуждать её за это - значит перевернуть мировой порядок. Ее приговор, а, тем более, не дай Бог, если с Надеждой что-то произойдет, будет иметь значение не менее, чем сбитый Боинг, Илловайск или Дебальцево.
Воевать, защищая свою страну - это ее обязанность. И осудить ее за это - значит перевернуть мировой порядок
Чувствительность момента в том, что на этот раз Путин и вожди не скрытно, из-за угла, как это они привыкли, а в прямом эфире на экранах телевизоров уничтожают женщину-воина.
Это может стать переломом в психологии очень многих украинцев, в том, как они воспринимают войну.
Запрещенных приемов войны после этого не останется.
И если Надежда Савченко станет жертвой только через свою связь с Украиной, это будет означать, что любое и любой, кто имеет связь с Россией, станут легальными мишенями для многих украинцев, которые уже не боятся и готовы к войне .
И здесь уже двумя разбитыми витринами не обойдется. Тем более, что ресурсы Путина в Украине не только в банках или электрогенерирующих компаниях скрытые. Есть здесь и люди. Российские дипломаты, среди которых немало русских офицеров. Есть и гражданские. Даже очень близкие к нему. Если можно уничтожить ее, то что мешает сделать то же с ними?
Не хочется об этом думать и писать, но, если с Надеждой что-то случится, я не вижу ни одного аргумента, как можно будет оставить дипломатические отношения с Россией.
Я представляю реакцию других государств, чьи офицеры и солдаты защищают законные интересы своих стран по всему миру. Для них такие действия России составляют прямую и неприкрытую угрозу.
Поэтому судьба капитана Надежды Савченко может стать очень важной для России способом, который Россия еще не осознает.