По данным СБУ, он уже задерживался в 2014-м по делу николаевского Антимайдана, и сейчас был схвачен под Киевом у тайника с 30 килограммами пластида.
Информация на сегодня:
1. В 2014 году Краснов уже задерживался по подозрению в шпионаже в пользу России. Основанием для задержания стали его контакты с гражданской России Марией Коледой, которая была одним из организаторов Николаевского Антимайдана, который 7 апреля был разогнан силовым путем группой патриотичных молодых украинцев. Вскоре после начала АТО Россия организовала обмен Коледы на пятерых украинских военнослужащих, захваченных российскими спецслужбами. Тогда при задержании у Краснова было изъято боевое оружие.
2. Краснов был задержан также - как связной Коледы. Но после обмена россиянки доказать его противоправную деятельность не удалось. 16 июля 2014-го по решению Шевченковского суда Киева ему не продлили дальнейшее пребывание под стражей, и освободили под поручительство народного депутата партии "Свобода" Эдуарда Леонова. Защита строилась на том, что участник Майдана запутался в контактах и к какой-либо организованной деятельности против Украины не причастен.
3. Контакты со "Свободой" Краснов наработал во время революции. Он принимал участие в событиях на Майдане, базировался в некоторое время в Киевской горадминистрации. Леонов мог и не знать о деятельности Краснова и его связях. Ответственность за освобождение на судье. Но с контроля СБУ с того времени Краснова не сняли.
4. Нет сведений об участии Краснова в боевых действиях в ходе АТО. Хотя есть информация, что он имел отношение к добровольческому батальону "ОУН" - но как долго и чем он занимался неизвестно. К полку Нацгвардии "Азов" он отношения не имел и не имеет. Как гражданский активист он участвовал в гражданской блокаде Крыма, где действовал в составе патруля гражданского корпуса "Азов" - общественного движения.
5. Краснов был задержан при попытке извлечь из тайника 30 килограмм взрывчатки - смесь пластида с гексогеном и 10 взрывателей. Это не просто стрелковое оружие с фронта для самообороны. Такую взрывчатку и в таком количестве на фронте не выдают. Это оружие диверсантов.
6. Почему СБУ не предъявила Краснову подозрение в шпионаже, а только статью незаконное хранение оружия? Ответ обескураживает: потому что в составе Шевченковского суда не оказалось ни одного судьи с правом доступа к совершенно секретным уликам и доказательствам по делу. Несмотря на то, что судья видел фотографии взрывчатки в тайнике, Краснова все равно выпустили на лечение в больницу. Сейчас СБУ срочно проводит процедуру снятия секретности с материалов по делу, чтобы предъявить их общественности и
7. Это все равно не оправдывает нанесение Краснову телесных увечий при задержании.
8. Дело Краснова слишком резонансно, а подозрения в отношении него слишком весомы, чтобы рассматривать вариант с домашним арестом. Недопустимо, если Краснову позволят исчезнуть - 30 килограммов взрывчатки это слишком много, и необходимо точно выяснить откуда появилась эта взрывчатка. Нужен судебный процесс, должны быть оглашены улики. Но судя по наличным материалам его содержание под стражей правомерно. Другое дело, что избивать задержанного незаконно. И контроль за его здоровьем должен быть жесткий. Напоминаю, что только суд определяет виновен или невиновен подозреваемый в тяжком преступлении.
9. Необходимо отделить эмоции от фактологической составляющей. Краснов важен как живой и здоровый свидетель, который должен сообщить суду, какое отношение он имеет и что ему известно о 30 килограммах пластида. Он должен находиться под надежной охраной, которая исключает его исчезновение. Общественность должна получить возможность в гласном судебном процессе с участием адвокатов получить всю необходимую информацию о деле. Надеюсь, что все грифы будут сняты и суд получит все необходимые материалы по делу в ближайшее время. Ничто не должно задерживать расследование.