«Русский мир». Начало
Два года назад в Донецк пришел "русский мир" - и уже через каких-то несколько месяцев лишил сотни тысяч людей привычной жизни, выгнал их из дома…
Сейчас эти два коротких слова – "русский мир" - наполнены для меня страшным смыслом. Они звучат разрывами снарядов и залпами артиллерии. Они пахнут гарью с медным оттенком запаха крови. Они выглядят, как разорванные тела, оторванные конечности, обезлюдевшие села и города с зияющими ранами вместо окон в домах…
А ведь сначала страшное словосочетание "русский мир" вызывало лишь недоумение и смех…
Впервые "русский мир" я увидел 1 марта 2014 года. Был погожий субботний день. Мы с приятелем возвращались из синагоги после молитвы. Как всегда, мы проходили километра два пешком, до облюбованного нами кафе "Тревел" возле кинотеатра имени Шевченко на улице Артема. Там мы обычно пили кофе, а после – расходились каждый по своим делам.
В ту субботу мы поступили так же. И только когда сделали заказ – я обратил внимание, что в обычно полупустом кафе в этот раз непривычно людно. Причем люди как-то совершенно необычно одеты – они походили не на дончан, выбравшихся отдохнуть в выходной в центр города, а на жителей какой-то промзоны. Одеты были бедно, в старую поношенную одежду. Да и ярко выраженный русский говор этих людей непривычно резал слух.
Уже позже я узнал, что эти люди пришли в кафе с митинга "за Россию", который в тот день проходил на площади Ленина.
О том, что такой митинг проходил, я узнал уже когда вернулся домой. Встревоженная жена встретила меня на пороге рассказом о том, что по всем каналам показывали это сборище на площади Ленина, требовавшее отсоединения от Украины и присоединения к России. Мне тогда стало понятно, откуда на главной площади Донецка взялись кучи мусора, пустых бутылок и каких-то газет – при том, что в субботу и без того чистый Донецк и вовсе всегда поражал порядком.
Мы поговорили об этих, как нам тогда казалось, идиотских претензиях, посмеялись над недалекостью участников "митинга" - и думали, что все скоро само собой сойдет на нет…
Не сошло.
"Митинги" стали проходить регулярно.
Местные маргиналы и завезенные с России "титушки" начали сбиваться в "стаи", рыскать по городу, снимать и топтать украинские флаги…
Губарев – этот городской сумасшедший, придурковатый "дед мороз" вдруг объявил себя губернатором. Тогда это еще было смешно. Воспринималось так же, как если бы бомж возле метро вдруг объявил себя президентом Украины.
Не до смеха стало 13 марта. В день, когда эти уроды убили "свободовца" Диму Чернявского. Когда участников мирного украинского митинга, вышедших на площадь украинского города, жестоко избили и заставили на коленях ползти через "коридор позора". Когда Семенченко скомандовал участникам проукраинского митинга садиться в автобусы – а милиция расступилась, в автобусы влетели "титушки" и просто убивали там людей…
Из окон своей мастерской (она находилась возле здания облгосадминистрации) я регулярно видел автобусы с ростовскими номерами, парковавшиеся неподалеку. Из них вываливали толпы "титушек", которые справляли нужду прямо под растущими здесь же елями.
Я видел все эти попытки штурмовать здание ОГА. Видел, как с администрации сорвали флаг Украины.
Видел, как нарядные улицы Донецка начали обезображивать первыми баррикадами, которых становилось все больше и больше.
Видел, как маргиналов с дубинками постепенно сменили люди с автоматами.
Видел, как вооруженных людей на донецких улицах становилось все больше и больше – пока в конце апреля батальон "Восток" не соорудил первый блокпост на въезде в Донецк. Основной "контингент" на этом блокпосту составляли кавказцы – осетины, а не чеченцы, как мы поначалу думали. Чеченцы появились в городе уже в мае – они закончили свой "доблестный" путь под завалами донецкого аэропорта и теперь сдабривают и без того плодородную почву Донбасса, щедро политую кровью "защитничков" из-за поребрика…
Прошло два года. А я до сих пор не могу найти ответа на один мучающий меня вопрос. Почему никто тогда, весной 2014 года, не отдал кировоградскому ОМОНу, находившемуся тогда в Донецке, приказа прекратить все это безобразие? Пацаны реально были готовы. Они ждали приказа.
Тогда ведь еще не было российских военных – они пришли позже, вместе со сбежавшим в июле 2014-го со Славянска Гиркиным. А до этого можно ведь было сделать так, как было сделано спецназовцами из Сум в Харькове, где желание "строить" "русский мир" окончательно и бесповоротно выбили за каких-то полдня? Почему этого же не сделали в Донецке, где специально обученным силовикам разогнать толпу было раз плюнуть? Да что там: если бы кого-то из тех, кто рвался захватывать ОГА тогда хотя бы ранили (не говорю уж про убили) – остальные просто разбежались бы!..
Но этого никто не сделал.
А потом было уже поздно.
И сейчас я и тысячи, десятки тысяч таких же, как и я, ощущаем себя в изгнании. Ощущаем это каждой клеточкой своего тела.
Да, мы ждем, что Донецк вернется. И нас часто спрашивают, верим ли мы в то, что он вернется.
Но, думаю, вопрос надо формулировать иначе – как мы будем жить дальше с таким ненасытным, жестоким и агрессивным соседом как Россия? Наверное, нас ждет вечная война – как у израильтян с арабами. Там кровопролитие может закончиться лишь тогда, когда Израиль отдаст арабам Иерусалим. Точно так же, как Путин спит и видит, как он захватывает Киев с его вековыми святынями. Ведь без Киева, без Украины московиты не могут претендовать на статус "преемников" Киевской Руси. Без Украины они – всего лишь вассалы Золотой Орды. Кем они, собственно, всегда и являлись…
Так что война – в прямой ли, в гибридной ли форме у нас надолго. Не будет боев – будут экономические войны, информационные, войны спецслужб… Противник у нас крайне изобретателен.
А нам предстоит защищаться. И строить стену. Которая поможет спастись как от их "помощи", так и от их беженцев. Которые в случае, если экономика России и дальше так же стремительно будет лететь в пропасть, повалят в Украину толпами.
Так что свою армию укреплять нам предстоит и дальше – даже если прямая война закончилась бы сию минуту. И пока государство не в состоянии сделать это само – мы вынуждены ему помогать, чем можем, по крупице.
Начать можно с приобретения снаряжения для штурмовиков 1 роты 37 омпб.