Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо, писал Владимир Маяковский. В желании Машани больше конкретики – она хочет, чтобы к доллару приравняли рубль.
И певица относится к этой инициативе весьма обстоятельно. Песня построена как послание. Девушка не упоминает имени своего адресата, обращаясь к нему специфически – «начальник». Такой подход уже наводит на мысль, что Машани воспринимает свою любимую страну как гигантскую Зону, которой, как и положено, правит Начальник.
Изложив суть проекта «Рубль - доллар» (так и называется песня), Машани принимается размышлять, что же теперь с этими обесцененными долларами делать, куда зпихать. Можно, конечно, превратить их в туалетную бумагу, а можно отдать все валютные накопления поганым капиталистам и потребовать за них золото, чтоб честным был обмен.
Но есть и другой вариант, спохватывается изобретательная Машани. Пускай американцы за доллары отдадут России один из штатов. Причем, не Аляску – «за такое отношение, клевету, неуважение Аляску мы и так давно должны вернуть».
По-видимому, выбрать конкретный штат Машани не решилась. Да и их названия плохо укладываются в музыкальный ритм. Висконсин, Массачусетс, Коннектикут – на них и рифму не придумаешь!
Следует признать, что рифма – явно не конек новосибирской исполнительницы. В этой песне она вообще пытается ее избегать. Хотя и проскочили такие несколько сомнительные пары, как «не найдется – обойдется», «режим – отдадим», «бумажки – замашки», «письмо – все равно», но для припева был избран оптимальный вариант: «рубль» рифмуется с «рублем».
Плачу за доллар рубль,
И ни копейкой больше,
Хочу за доллар рубль,
И это даже много.
С идеей приравнять рубль к доллару Машани не стала первооткрывательницей. Ее регулярно предлагает Владимир Жириновский. Он выступал с этим смелым предложением и прошлым летом, повторил это головокружительную инициативу и на этой неделе. Но Жириновский может говорить все, что угодно, - его роль не предполагает того, чтобы сказку делать былью. Болтать – это пожалуйста, а воплощения в жизнь лучше не требовать.
Новосибирской же девушке Машани вполне не мешало бы поразмыслить о последствиях своего песенного предложения. Ну, представим себе: Начальник услышал и враз приравнял. Что за этим последует?
На следующее же утро народ повалит в банки менять свои рубли на обесценившиеся доллары, и ему тут же покажут большой зеленый кукиш. Нету долларов, дорогие соотечественники! Кто вам за такую цену их продаст? Только сумасшедший.
А на черном рынке доллар тут же скакнет до 200, 300 и т.д. рублей. Вот туда прямым ходом и отправят сограждан банковские чиновники, в лучшем случае успевшие урвать себе долларовый кусочек по новому курсу.
Те же, кто хранил свои сбережения в банках в валюте, уныло попрощаются со своими накоплениями. Им предложат использовать их в российской валюте по новому курсу.
Но это все мелочи, поскольку в стране накроется и импорт, и экспорт разом. И тогда Жириновский под ручку с Машани примутся объяснять народу, как по их инициативе произошел финансовый коллапс.
Жириновский, как я уже отметил, это особый случай. А вот в отношении Машани могут возникнуть каверзные вопросы. И не ровен час какой-нибудь прожженный патриот выскажет предположение, что Машани – агент Пентагона. И имя она себе выбрала странное: не простодушно-славянское, без экивоков – Машаня, а нечто индийско-итальянское, с окончанием на «и». Точно! Вкралась в доверие к Начальнику со своей влюбленностью, пострадала по поводу санкций (был и такой клип) и в конце концов сгубила страну. Прямым ходом в каталажку!..
А если серьезно, то этот клип должен был бы заставить россиян задуматься: а может, и они, с оголтелой поддержкой своего лидера, – такие же идиоты?