Помните, как охотники ловили хитрых обезьянок на далеких островах с помощью вкусных орешков и кувшинов? Обезьянка сует лапу в кувшин, набирает горсть орехов, а вытащить лапу с орехами из кувшина уже не может. А кувшин привязан. Хочет обезьянка убежать, но и орешки бросить жалко. Так и попадается. Жадность губит. Обезьянок, Путина – всех. Ей все равно – волосатый зверек или лидер страны с 86% рейтинга.
Пока Россия только в начале пути к катастрофе. Но денег на содержание оккупированных территорий уже не хватает. Затеи со строительством моста в Крым точно подкосят государственный бюджет. А пока на Керченской паромной переправе с 23 февраля вступают в силу новые тарифы на перевозку. Все дорожает. Проезд и провоз продуктов, товаров в Крым – теперь дороже.
Как там в их рекламных слоганах – «Хоть камни с неба, главное, мы дома?» Камней с неба не будет. И манны тоже. Будет медленная экономическая катастрофа. Которую Россия будет пытаться исправить любой ценой. И в какой-то момент цена оккупации станет слишком высокой. Но Кремль не отступит – как та обезьянка с орехами в горсти. Российский бюджет рухнет под грузом обязательств. Переправа дорожает, строительство моста – как могильный камень для бюджета. Снабжение через Украину решило бы проблему, но почему мы должны помогать агрессору решать его проблемы?
Вариантов снабжения Крыма автотранспортом через территорию Украины нет. Кабмин в свое время ввел санкции и сейчас позиция премьера Яценюка достаточно жесткая – или Россия завтра выметается из Крыма, или мы подождем, пока она рухнет и сбежит оттуда уже от безысходности. Эту позицию поддерживают и крымские татары – никаких послаблений оккупанту. Мост построить? Да хоть тоннель копайте. Чем больше денег вложите в процесс, тем быстрее обвалитесь. А мы подождем. И победим. Крым без Украины нежизнеспособен. Кремль хочет проверить это на своем кошельке и заплатить катастрофой за амбиции? Ну, хорошо. Одной проблемой у цивилизованного мира станет меньше.