Проект «Крым — это Украина», или Стоит ли овчинка выделки
На фоне бесчинства одиозных персон с «Интера» и всякого рода информационного непотребства в нашем медиапространстве просто диву даюсь, насколько же примитивные процессы происходят на ниве информвойны в государстве.
Так, Министерство информационной политики Украины решило вдохнуть немного жизни в кампанию «Крым — это Украина»и напомнить (внимание!) украинцам, что Крым — это таки Украина...
Именно так охарактеризовал советник министра по вопросам информационной политики Эмине Джеппар расконсервацию проекта, который уже имел место год назад, и суть которого так для меня и осталась загадкой... Концентрировать усилия на донесении украинцам догмы о том, что «Крым — это Украины», мне кажется, не более чем видимость работы на информационном плацдарме, но все же продолжим.
Итак, вместо информационных акций внутри русскоязычного сегмента, как интернет, так и медиапространства, мотивирующих и демотивирующих материалов, предназначенных для жителей полуострова и адресованных оккупантам, и прочего комплекса морально-психологического воздействия, мы получим: набор видеороликов о том, что на материковой Украине ждут и надеются на возвращение полуострова. Снова билборды — те самые, что и год назад; документальный фильм об аннексии Крыма глазами европейца.
Ну, что же, креативность и оригинальность подхода аж прет, но все же мед. Меда и дегтя, господа!
Видеоролики — минус. Почему?
Потому, что подобные материалы должны выпускаться еженедельно, а не раз в год пачкой. К тому же, персонализированные видеоролики не несут достаточного эффекта, поскольку любую особу можно обвинить в финансовой заинтересованности говорить то, что она говорит. Лучший вариант это выдача периодического фактажа в стремительном и, опять же, мотивирующем и демотивирующем режиме.
Билборды...На кого они рассчитаны в Украине?
Как по мне, то каждый патриотически настроенный украинец знает, что Крым — это Украина и без всяких там билбордов, пилящих бюджет. Вместо концентрации данной бумажной продукции внутри страны, увеличить напор на Западе, особенно в тех странах, где «сомневающихся» критическая масса.
Единственный плюс — документальный фильм. Вот только если наши потенциальные враги выпускают их десятками, от аматорских до высокопрофессиональных, то в Украине с этим пластом информационной борьбы не комильфо. Но вот именно данное направление и следовало вести в общем комплексе мероприятий.
Хотелось бы добавить, что за два года информационной борьбы не мешало бы уже давно создать мультинациональный веб-портал, посвященный Крыму. Но увы и ах..
В общем, под конец, небольшой опрос, посвященный главной теме... Крым — это Украина? Думаю, он в определенном смысле должен будет раскрыть актуальность подобных акций, ведь тот, кто в этом убежден, своего мнения не изменит, а латентного сепаратиста исправит лишь могила.