Власть сливает полуправду, а журналисты ее ​охотно​ подхватывают
В условиях информационной войны могут использоваться любые методы, но рано или поздно СМИ, которые публиковали не проверенную и недостоверную информацию, придется отвечать, а журналистам этих изданий - увольняться, а то и уходить из профессии.
Массовые протесты в Украине сопровождает масштабная информационная война. Большинство крупных СМИ принимает участие в «спецоперациях». «Вброс» и «фейк» стали обыденными понятиями в лексиконе медийщиков. Нередко сомнительные данные обнародуют государственные структуры. Как, например, в случае с Дмитрием Булатовым. Подробнее об этой спецоперации, в хоже которой МВД тиражировало информацию личного характера об активисте Автомайдана, читайте в мониторинге "Телекритики".
Как редакциям реагировать на официальные заявления, имеющие пропагандистский оттенок, как распознать «фейк» в СМИ простому обывателю? Об этом – в цикле интервью с известными украинскими журналистами. Сегодня мы публикуем размышления на эту тему Константина Стогния и Вячеслава Пиховшека.
Шеф редакции «Надзвичайних новин» Константин Стогний делит сомнительные новости на три категории: 1) опубликованные на ресурсах-сливных бачках; 2) информационные вбросы пропагандистского характера, публикуемые с подачи владельцев информресурсов; 3) компроментирующие материалы, порочащие оппонентов власти и распространяемые госорганами.
«Золотую середину» в информационных материалах редакция «Надзвичайних новин» ищет вместе с коллегами из ТСН, говорит Константин Стогний. Журналисты конкурирующих СМИ (а ТСН и "Надзвичайні новини" выходят в одно и то же время) делятся информацией и перепроверяют друг у друга данные, чтобы установить истину.
По материалам: video.telekritika.ua