Повышенный потребительский спрос на цифровые банковские услуги привел к многочисленным технологическим достижениям в финансовых учреждениях, в основе которых лежат технологии искусственного интеллекта (ИИ). Большинство воспринимают ИИ как двигатель производительности и экономического роста, ведь он значительно повышает эффективность деятельности и способен улучшить процесс принятия решений путем анализа больших объемов данных. Только за последние 3 года больше, чем в 20 ведущих странах, были разработаны национальные стратегии развития ИИ, ведь большинство современных лидеров уверены, что искусственный интеллект выступает важным фактором повышения конкурентоспособности экономик. Учитывая высокую точность систем ИИ, они все чаще будут применяться в более разных секторах, включая финансы, фармацевтику, энергетику, производство, образование, транспорт и услуги. По прогнозам экспертов, следующим этапом искусственного интеллекта станет эпоха сильного ИИ.
Ниже мы разберем, что такое цифровой банкинг, как он развивался с течением времени и куда движется будущее цифрового банкинга. Что такое цифровой банкинг и цифровые банковские услуги? Цифровой банкинг - это оцифровка всех уровней банковского дела, от внешнего до внутреннего. Это означает, что цифровые банки полагаются на искусственный интеллект для автоматизации внутренних операций, таких как административные задачи и обработка данных, что, в свою очередь, снижает нагрузку на сотрудников при выполнении повседневных задач.
Цифровые банки не только позволяют пользователям делать депозиты и переводы удаленно, но они также предоставляют им возможность доступа к персонализированным услугам по управлению своими деньгами. «Цифровой банкинг» возник в связи с повышенным спросом потребителей на более эффективные способы доступа к банковской документации и выполнения финансовых транзакций за пределами местных отделений. Преобразование цифрового банкинга началось с ограниченного количества услуг онлайн-банкинга, прежде чем перейти на рынок, основанный только на цифровых технологиях. Онлайн-банкинг может предлагаться как традиционными банковскими учреждениями, так и технически подкованными стартапами, и относится к самым основным банковским операциям, таким как оплата счетов и переводы со счетов. Эти услуги обычно предоставляются на веб-сайте банка, где клиенты вводят определенные данные для входа в систему для доступа к своим финансовым счетам. Впоследствии онлайн-банкинг вдохновил создателей на мобильный банкинг, который предлагает, по сути, те же услуги, но с удобством мобильного устройства, такого как планшет или смартфон. Под мобильным банкингом понимается предложение пользователям возможности выполнять рутинные банковские задачи через мобильные каналы, а цифровой банкинг включает в себя все банковские функции, доступные в цифровом виде через Интернет.
Среди украинских банков без физических отделений, услугами которых можно пользоваться полностью онлайн можно выделить достаточно новый, но уже зарекомендовавший себя Спортбанк. Давайте разберемся, откуда он появился и, что он предлагает. Это современное мобильное приложение, функционирующее в Украине, увлеченных спортом и активным образом жизни. Представляет из себя совместный проект IT-компании Dyvotech и компании N1. Основателями являются Денис Сапрыкин и Никита Измайлов. Банк работает без отделений и выдает клиентам карты на базе лицензий двух банков – АО «Окси Банк» и АО «Таскомбанк». Получить карту можно бесплатно доставкой, либо в точке выдачи. Платежная система карты – Виза, а кредитный лимит составляет до 100 000 гривен. Если вы знакомы с функционалом цифровых банков и хотели бы повысить кредитный лимит на карте Спортбанк, тогда прочитайте советы экспертов про то, какие шаги нужно предпринять, чтоб ваш кредитный лимит вырос до желаемой отметки на сайте ReviewAbout.Me, перейдя по ссылке
С помощью бота вы сможете:
- Попасть в чат в удобном вам мессенджере (например, в Телеграмме);
- Выбрать понравившегося клиента Спортбанка, который разбирается в тонкостях кредитного лимита;
- Начать с ним общение в формате личной переписки;
- Получить быстрые ответы на любые интересующие вопросы онлайн.
В понимании трендов, важно обращать внимание на то, что происходит в США. Согласно отчету издания Insider https://www.insiderintelligence.com/insights/digital-banking-trends/ , на 2021 год, 89% респондентов в США сообщили, что они используют каналы мобильного банкинга, а 70% говорят, что мобильный банкинг стал основным способом доступа к их счетам.
Банки, работающие только в цифровом формате, не полагаются на финансовую поддержку и поддержку клиентов из установленного физического местоположения - вместо этого они работают с помощью цифровых платформ, которые привлекают внимание миллениалов и поколения Z. Распространение банкинга как услуги также объясняет рост цифровых услуг, поскольку все больше устаревших банков открывают свои интерфейсы прикладного программирования (API) для финтех-разработки и разработки сторонних приложений. В отчете Insider Intelligence Rise of Banking-as-a-Service показано, как традиционные банки все чаще позволяют сторонним поставщикам и финтех-компаниям использовать свою инфраструктуру и данные о потребителях для разработки новых цифровых услуг. Наиболее инновационные банки уже используют преимущества этой технологии, а другие действующие игроки понимают, что им необходимо внедрять больше цифровых услуг и предложений, чтобы оставаться конкурентоспособными в отрасли - в противном случае они рискуют остаться позади.