Журналистка hromadske Татьяна Безрук поговорила с Анатолием Бондаренко о открытые рынки в городе, обращение Зеленского, телефонные разговоры с СБУ и сотрудничество с главой государственной областной администрации в Черкасской области.
Почему вы решили открыть рынки? К вам обращались предприниматели?
Обращались не предприниматели, а жители города. Рынки уже у нас и Кабинет Министров открыл. Жители Черкасс не понимают, почему они могут ходить в супермаркеты, но не могут на рынки и на открытые площадки, где соблюдаются все санитарные требования.
Вы понимали, что на вас могут давить через из-за этого?
Конечно. Но кто-то же должен сказать, что у нас могут работать только рестораны «Слуг народа», а не могут - кафе мелких предпринимателей.
Потому Тищенко же - «слуга народа», он же неприкосновенный у нас. Он в президентской фракции. А мэра Черкасс можно давить, топить, потому что он в оппозиции к президенту.
Вы сейчас в оппозиции к Владимиру Зеленского?
Я сейчас, понятно, что, нахожусь в оппозиции не так, как к президенту, а как к его действиям и к таким народных депутатов, как Тищенко и всем остальным, которые просто осквернили парламентаризм в Украине.
Вам не звонил Арсен Аваков или кто-то из местной полиции?
Нет (Аваков не звонил - ред.). Вчера (1 мая - ред.) На заседании комиссии я видел местного начальника полиции. Лично мне никто не звонил.
А с начальником полиции говорили?
Да. Он спросил: «Вы приняли решение»? Говорю: «Приняли». Я не вижу разницы между «Эпицентром» (по словам Анатолия Бондаренко, гипермаркет «Эпицентр» работал в Черкассах в течение всего карантина - ред.) И небольшим строительным магазином. Чтобы разгрузить большое количество людей, которые приходят в «эпицентры», они должны ходить в маленькие магазинчики, чтобы придерживаться санитарных требований. Объясните мне чем отличается ресторан «Велюр» от маленького кафе?
С головой черкасской полиции вы общались до того, как вам вручили повестку на допрос?
До того.
Будете идти на допрос?
Буду. А отвечать буду после Николая Тищенко.
Вы записали обращение о ситуации с полицией и открытыми рынками. В нем вы говорили о СБУ. Что вы имели в виду?
Начальник СБУ - у меня «красный телефон» от него был. Он просил меня отменить решение, говорил, что будет давление и дела, и все остальное.
А с президентом у вас был разговор?
Нет. Я благодарю его за обращение. Я же говорил, я думал он обращение передаст народному депутату Тищенко, а он передал мне. Только кроме обращения хотелось бы, чтобы закон действовал один для всех в Украине.
Вы не боитесь сейчас за себя и свою семью?
Я могу полагаться только на жителей Черкасс и граждан Украины.
Какие у вас сейчас отношения с главой Черкасской ОГА? Вы сотрудничаете в вопросах противодействия коронавируса?
Холодно-деловые.
Они были всегда такими или с началом карантина?
Всегда. Потому что человек не местный, не разбирается в местной политике, не компетентный. Наверное надо год прожить, чтобы разбираться, что такое Черкасская область. Плюс к сожалению он очень слаб, как управленец.
А когда карантин начался, сотрудничали?
Мы нормально общались и сотрудничали. И все делали. И я скажу, что он и сам давно говорил, что этот карантин неправильный, нужно его смягчать. И это все понимают, что не может быть двойных стандартов в стране.
Вы смотрели кино об аннексии Крыма и военный корабль «Черкассы»? Ведь вас сейчас сравнивают с капитаном того корабля.
Я знаю лично экипаж корабля - всех моряков и капитана. Они представили этот фильм у нас в Черкассах, премьера была.
И Черкассы снова будут оказывать сопротивление?
Да, будут и очень серьезно.
Читайте также: Черкассы будут оказывать сопротивление - мэр Бондаренко резко ответил Зеленскому (видео)