Самые высокие ставки в Европе: к чему приведет изменение оплаты за аэронавигационное обслуживание
Министерство инфраструктуры Украины планирует установить единую ставку за аэронавигационное обслуживание, которая в 2,4 раза выше среднеевропейского уровня.
Это может привести к удорожанию авиабилетов и сокращению авиаперезовок, прежде всего, через аэропорт «Борисполь».
Во-первых, Мининфраструктуры намерено повысить сбор за аэронавигационное обслуживание посреди года, а не с 1 января соответствующего года, чем нарушает сразу же два документа:
- Воздушный кодекс Украины;
- документ Евроконтроля № 07.60.01 «Принципы определения стоимостной основы для маршрутных сборов и исчисления единичных ставок».
Во-вторых, изменению ставок должны предшествовать содержательные консультации. Мининфраструктуры на протяжении июня-ноября не провело никаких консультаций с пользователями воздушного пространства относительно изменения ставок на 2020 год.
В-третьих, по состоянию на сегодня, вопреки утверждениям Мининфраструктуры не рассчитывало и не согласовывало новых ставок за услуги аэронавигационного обслуживания для Украины на 2020 год. Консультации с Евроконтролем на данный момент еще продолжаются.
В-четвертых, согласно проекту приказа Министерства инфраструктуры «О внесении изменений к Ставкам платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных суден в воздушном пространстве Украины», ставки на аэронавигационное обслуживание в районе аэропорта «Борисполь» должны вырасти на 89%. Повышение ставки может привести к удорожанию билетов и сокращению авиаперевозок через аэропорт «Борисполь».
В-пятых, вместо того, чтобы навести порядок и повысить эффективность «Украэрорух» (низкая производительность труда, излишний персонал, неэффективная организация работы, непродуктивные и нерациональные траты – по данным Счетной палаты), который и оказывает аэронавигационные услуги, правительство идет по пути установления самых высоких ставок в Европе (396,57 евро в Украине по сравнению со среднеевропейской ставкой на начало 2020 года – 166 евро).