Снова в школу: полезные советы для родителей
Многие учащиеся волнуются в первый день занятий после каникул. Что уже говорить о тех, кто идет в школу первый раз! Причем переживают все — от мала до велика.
Как сделать первый день более легким
Преподаватели знают, что студенты тоже нервничают и сразу не могут включиться в образовательный процесс, поэтому наставники должны приложить дополнительные усилия, чтобы сделать пребывание каждого учащегося в аудитории насколько возможно комфортным.
Обратите внимание нервничающего ученика на положительные моменты начала школьных занятий. Напомните, что ребенок увидит старых друзей и познакомится с новыми. Вспомните вместе с ним о радостных событиях предыдущих школьных лет, посмейтесь над забавными случаями.
Если вы переехали в другой район или город, найдите еще одного ребенка (лучше сверстника или более старшего), с которым ваш может ходить в школу или ездить в нее на автобусе.
Если вы родители первоклассника или это новая школа для вашего ребенка, то пройдите вместе с ним маршрут до учебного заведения и по возможности прогуляйтесь по нему заранее, до первого учебного дня.
В том случае если вы чувствуете, что это необходимо, сопровождайте вашего ребенка во время путешествия в школу и обратно несколько первых учебных дней.
Какой ранец выбрать
Выберите рюкзак с широкими мягкими плечевыми ремнями и жесткой изнутри спинкой с формованными снаружи мягкими прокладками.
Ранец для ребенка должен быть максимально легким. Заполняйте рюкзак, используя все его отделы. Тяжелые предметы укладывайте ближе к центру спины и как можно выше. Запомните: полный ранец не должен быть тяжелее, чем 10–20 % массы тела вашего ребенка.
Объясните детям, что нужно всегда надевать обе лямки ранца. Ношение рюкзака на одном плече может привести к перенапряжению мышц и в итоге к сколиозу.
Если оборудование вашей школы позволяет использовать такой вариант ранца, выберите сумку с колесиками. Этот тип рюкзака предпочтителен для учеников, которые должны постоянно носить тяжелый груз. Но прежде чем купить такой ранец, убедитесь, что в школе предусмотрена возможность поднять его по лестнице по специальным направляющим. Также проверьте, проходит ли по габаритам такой рюкзак в школьный шкафчик.
Как научить ребенка адекватно вести себя
Любой человек в своей жизни может столкнуться с запугиванием и травлей. Но для ребенка, впервые подвергшегося такой психологической атаке, она может закончиться непредсказуемо и очень серьезно. При этом не имеет значения, какой вид травли выбирает преследователь. Запугивание может быть физическое, словесное и даже через социальные сети. Это может происходить в школе, на детской площадке, в школьном автобусе, в вашем микрорайоне. Сейчас особенно популярно преследование через Интернет или с помощью мобильных устройств, таких как сотовые телефоны.
Если ваш ребенок подвергается травле:
Помогите ему научиться правильно вести себя в сложной ситуации:
- всегда смотреть хулигану в глаза;
- стоять прямо и сохранять спокойствие;
- при возможности обходить задир стороной;
- уметь говорить твердым голосом: «Мне не нравится то, что вы делаете», «Пожалуйста, не говорите мне это», «Почему ты это мне говоришь?».
- Объясните ребенку, что в сложных ситуациях вовсе не зазорно попросить о помощи взрослого, которому доверяешь.
- Приветствуйте дружбу вашего ребенка с другими детьми.
- Поощряйте все виды полезной деятельности, которые интересуют вашего ребенка.
- Если вы уверены, что проблема реальна, предупредите об опасности сотрудников школы и работайте вместе с ними над ее решением.
- Убедитесь, что взрослый человек, который знает об издевательствах, действительно следит за безопасностью и благополучием вашего ребенка, когда вы не можете быть с ним рядом.
- Контролируйте аккаунты и действия вашего ребенка в социальных сетях, а также контакты и сообщения в мобильном телефоне, чтобы вы могли определить проблему прежде, чем она выйдет из-под вашего контроля.
Если ваш ребенок участвует в запугивании других:
- Будьте убедительны, объясняя вашему ребенку, что издевательства над другими детьми — это плохо и пакости вернутся к нему бумерангом.
- Установите четкие и последовательные ограничения на агрессивное поведение своего ребенка.
- Будьте положительным примером для ребенка. Демонстрируйте детям, что они могут получить то, чего они хотят, не угрожая кому-то, а сделав что-то хорошее и полезное.
- Используйте эффективные методы восстановления дисциплины — без физических наказаний и унижения, а с помощью лишения привилегий.
- Найдите практическое решение проблемы совместно с директором школы, учителями, психологами и родителями детей, которых ваш ребенок обижает.
Если ваш ребенок стал свидетелем запугивания:
- Объясните ребенку, что он не должен поддерживать или даже спокойно наблюдать за издевательствами над другими, потому что он может быть следующим объектом травли.
- Поощряйте желание ребенка рассказать взрослому, которому он доверяет, о случае наблюдаемой им травли.
- Помогайте своему ребенку морально поддерживать детей, над которыми издеваются. Предлагайте тем, кого обижают, совместно участвовать в различных видах деятельности.
- Поощряйте ребенка объединиться с другими детьми и говорить хулиганам, чтобы те остановились.