Дети не довольны Happy Meal! Обеспокоенные количеством пластика в игрушках, выдаваемых в McDonalds, и коротким промежутком времени, которое дети обычно тратят на игру с ними, две маленькие девочки из Саутгемптона, Англия, составили петицию, прося рестораны быстрого питания пересмотреть свои концепции. Кейтлин и Элла, 7 и 9 лет, написали на своей странице Change.org:
«Нам нравится есть в Burger King и McDonald's, но дети играют с пластиковыми игрушками, которые они дают нам, в течение лишь нескольких минут, прежде чем выбрасывают их, нанося тем самым вред животным и загрязняя мировой океан. Мы хотим, чтобы все, что они нам дают, помогало нам сохранить планету для себя и для будущих поколений... Недостаточно производить пластмассовые игрушки, пригодные для переработки, — крупные, богатые компании вообще не должны делать игрушки из пластика».
Петиция совпала с выходом сериала BBC One «Война с пластиком». Первый эпизод, по словам Environmental Leader, включал в себя поездку на предприятие по переработке отходов, в котором рассказывалось о невозможности утилизации игрушек, и даже показывались совершенно новые игрушки от McDonalds, все еще завернутые в пластиковую упаковку.
На данный момент петиция собрала впечатляющие 419 661 подписей (на момент публикации), и McDonalds заметил ее. Компания опубликовала заявление, в котором говорится, что они согласны с петицией девочек:
«Мы стремимся сократить использование пластмассы в нашем бизнесе, включая игрушки Happy Meal».
Эта проблема не ограничивается McDonalds или даже ресторанами быстрого питания. В наши дни это проблема всей детской культуры. Дешевые пластиковые игрушки раздают детям повсюду — в сумках для вечеринок, в подарках на день рождения, призах на ярмарках и школьных мероприятиях, в сундуках с сокровищами после посещения стоматолога, список бесконечен. Эти игрушки низкого качества, ломаются практически сразу, их невозможно отремонтировать, и нужно отправлять на свалку.
Родители могут постараться поговорить с детьми о проблемах с пластиком, но было бы здорово получить дополнительную поддержку от компаний и организаторов мероприятий, которые понимают, что мы не хотим больше пластиковых безделушек. Обрубить на корню всегда эффективнее, чем иметь дело с игрушками, когда они уже в руках ребенка.
McDonalds заявляет, что больше сосредоточится на книгах, игрушках-животных (также пластиковых, но обычно более долговечных в употреблении) и настольных играх. Environmental Leader сообщает, что «одно только это изменение сократит количество подаренных жестких пластиковых игрушек на 60 процентов по сравнению с первой половиной года».
Дерзайте, Кейтлин и Элла! Миру нужно больше детей-активистов, таких как вы. Любой желающий может подписать их петицию здесь .