Иван Кузин, 20-летний студент из Красноярска, Россия, создал прибыльный онлайн-сервис, предлагающий бизнес-менеджерам и предпринимателям индивидуальные подписи. Идея пришла к нему в прошлом году, когда ему пришлось сменить паспорт. Иван понял, что ему вообще не нравилась его подпись, и, поскольку он уже начал свой первый бизнес, который приносил стабильный доход, он решил изменить ее.
Иван обратился к своей подруге Анастасии, которая во время учебы в Китае освоила восточную каллиграфию. Она разработала для него красивую подпись, а затем терпеливо учила его, как выводить ее самостоятельно. Весь процесс заставил Ивана задуматься о том, чтобы предлагать красивые подписи другим в качестве платной услуги.
Write Tight запущена в декабре 2018 года, а к маю этого года выручка компании составила 2 миллиона рублей (30 500 долларов). В настоящее время вместе с Анастасией работают еще два художника-каллиграфа, но в команде целых восемь человек — фотограф, менеджер по продажам и руководитель отдела продаж. Иван отвечает за тестирование стратегий, нанимает сотрудников и общее руководство, а Настя заботится о художественной стороне бизнеса. Поскольку все происходит онлайн, у компании нет офиса, все работают дома.
Сервис Write Tight предлагает довольно сложное обслуживание. Когда клиент связывается с ним по поводу подписи, он/она должен пройти графологическое тестирование, чтобы каллиграфы понимали, какие качества должна отражать подпись. Знакомство с клиентом также является важным этапом, поскольку подпись должна отражать его характер. Как только информация собрана, клиенту предлагается выбрать шрифт из пользовательской книги, созданной каллиграфами компании, в которой есть только те шрифты, которые можно адаптировать к подписи.
На третьем этапе процесса Write Tight создает 10 образцов подписей в соответствии со спецификациями клиента. Анастасия лично проверяет образцы перед отправкой клиенту, чтобы убедиться, что они соответствуют его пожеланиям. Если все 10 образцов будут отклонены, компания обязана предложить еще 10 образцов. В большинстве случаев клиенты требуют, чтобы подписи были проще и короче, что особенно важно для людей, которые подписывают много документов.
Наконец, после того, как клиент выбрал подпись, Write Tight готовит учебный материал —специальный трафарет, а также видео с каллиграфом, выполняющим подпись в замедленном режиме, чтобы им было легче видеть, как движется рука, и последовательность в котором нарисованы линии. Это облегчает клиентам копирование процесса.
Обучающий трафарет особенно полезен, поскольку требует, чтобы пользователь соединял пронумерованные точки, таким образом развивая подвижность руки, необходимую для выполнения подписи. Иван утверждает, что всего одного или двух часов практики достаточно для овладения подписью.
Базовая подпись стоит 5000 рублей, скидки не предоставляются, исходя из того, что они обесценивают работу каллиграфов. При этом Иван утверждает, что большинство клиентов считают, что такая услуга в любом случае должна стоить дороже.
Write Tight в настоящее время получает два или три заказа в день, но спрос определенно растет, поэтому Иван уверен, что к концу 2019 года выручка компании увеличится в пять раз. Он уже планирует расширить спектр услуг каллиграфии за пределы подписей, например, открыть курсы каллиграфии, распространение высококачественных перьевых ручек и учебные пособия по улучшению почерка.
Иван Кузин утверждает, что большинство клиентов Write Tight приезжают из крупных российских городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, а также из зарубежных стран — Германии, Англии, Израиля и США. Из 400 заказов, которые компания приняла к настоящему времени, только 50 были от женщин.