Илон Маск назвал современные школы бесполезными
У его сотрудников даже нет высшего образования!
Илон Маск собственным примером доказывает верность своих убеждений. По его мнению, обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни, а не несколько лет, проведенные в вузе.
Американский предприниматель сколотил свое состояние на знаменитом сервисе платежей PayPal, после чего увлекся электромобилями и многоразовыми ракетами.
SpaceX — первая частная компания, которой удалось сделать регулярный запуск многоразовых ракет нормой, а электрокары Tesla завоевывают все большую популярность на автомобильном рынке.
Илон Маск не обирается останавливаться на достигнутом, потому приступил к новым разработкам в сфере чистой энергетики.
Интересно, что изобретатель относится к традиционному образованию с явным презрением. В прошлом Маск говорил, что его собственный опыт в государственной школе был ужасен, пронизан издевательствами и уроками, которые не были ни ценными, ни интересными.
Илону даже не важно, имеют ли его сотрудники высшее образование. В 2014 году он рассказал Auto Bild, что формальное образование заявителя не является для него приоритетом:
«Нет необходимости иметь высшее образование или оканчивать среднюю школу. Если кто-то заканчивает хороший университет, это не обязательно означает, что он способен вершить великие дела»
Маск также был вовлечен в несколько интересных дебатов в Твиттере на эту тему. В прошлом году Илон ответил на твит, в котором говорилось:
«Вы не можете добиться успеха в жизни без университетской степени. Вот почему вам нужно учиться, если вы хотите попасть в Гарвард.»
«Это не правда. Не путайте обучение с образованием. Я не ходил в Гарвард, но люди, которые на меня работали, ходили», — сказал Маск в ответ.
Гений практикует то, что проповедует и для своих детей. В интервью Маск рассказал, что создал школу для них школу, чтобы они могли идти своим путем в обучении.
В интервью Илон говорит:
«Я не видел, чтобы обычные школы делали то, что нужно делать по моему мнению… Некоторые люди любят английский или другие языки. Некоторые любят математику. Некоторые — музыку. Разные способности, разные времена. Имеет больше смысла подстраивать образование в соответствии со способностями детей»
Далее он объяснил, как практический опыт важнее, чем заставить детей запоминать и извергать ответы на вопросы:
«Важно учить решению проблем, а не инструментам. Допустим, вы пытаетесь научить людей тому, как работают двигатели. Более традиционным подходом было бы сказать: «Мы собираемся рассказать все об отвертках и гаечных ключах»... На самом деле лучше позволить им разобрать двигатель в реальной жизни и самим разобраться в его устройстве.»
«Как мы собираемся разобрать это на части? Нам нужна отвертка. Вот для чего нужна отвертка. И тогда происходит очень важная вещь: актуальность инструментов становится очевидной» — добавил Илон.
Если один из самых выдающихся изобретателей и предпринимателей в мире не доверяет образование своих детей правительству, возможно, нам тоже следует пересмотреть методы получения знаний нашими детьми.