Российская компания StartRocket объявила о планах представить орбитальные рекламные щиты, состоящие из сетки спутников размером с коробку, называемой CubeSats. Эти крошечные спутники будут вращаться на орбите в 400-500 километрах от Земли и использовать паруса Майлара диаметром около 9 метров, чтобы ловить и отражать солнечный свет, создавая пиксельную матрицу. Реклама будет видна только ночью, но ею можно будет «любоваться» практически из любой точки планеты. У компании уже есть прототип CubeSat, и она планирует начать тестировать свои рекламные ролики в следующем году.
«Мы управляем брендами и событиями», — говорит руководитель проекта StartRocket Влад Ситников. — «Супер Кубок, Кока-Кола, Брексит, Олимпиада, Мерседес, ФИФА, Великая и Мексиканская стены. Экономика — это кровеносная система общества. Развлечения и реклама находятся в ее основе. Мы будем жить в космосе, и человечество начнет передавать свою культуру в космос. Более профессиональные и опытные пионеры сделают это лучше всех».
Однако, не все согласны с тем, что огромные рекламные щиты в ночном небе будут полезны человечеству. Эксперты утверждают, что яркие рекламные баннеры могут мешать изучению неба или что сетка спутников в конечном итоге станет космическим мусором и потенциально может помешать более значительной космической деятельности или авиационной безопасности.
«Размещение большего количества спутников создаст больше возможностей для столкновений, а мы не хотим, чтобы это произошло», — сказал Джон Крассидис, профессор механического и аэрокосмического машиностроения в университете в Буффало, для NBC News . — «Самая большая проблема заключается в том, что эти объекты станут в итоге космическим мусором. Идея не служит никакой хорошей цели вне рекламы, я вообще не большой поклонник этого».
«Это угроза для возможности проводить астрономические исследования с земли», — говорит Astronomy.com астроном Джон Барентин. Каждый из этих движущихся световых бликов на ночном небе — то, что может помешать нашей способности собирать фотоны из астрономических источников».
Однако Ситникова, похоже, не беспокоит критика проекта его компании со стороны научного сообщества. Он утверждает, что космическая реклама неизбежна, и сравнил реакцию на «Orbital Display» с реакцией людей на телевизионную рекламу при появлении телевидения.
«Если вы спросите о рекламе и развлечениях вообще — хейтеры будут продолжать ненавидеть. Мы разрабатываем новую среду. С появлением телевидения никто не любил рекламу. Что, если мы изобретем новые медиа, первые медиа на орбите?»
Российский стартап планируют запустить гигантские рекламные щиты на околоземную орбиту, видео:
Хотя, с технической точки зрения, проект Orbital Display, вероятно, столкнется с некоторыми нормативными препятствиями, мы не удивимся если в не столь отдаленном будущем вместо звезд будем смотреть на рекламу крупнейших мировых брендов, глядя на ночное небо.